В Липецкой области готовы увеличить производство говядины и свинины

Речь идет о "мраморном" мясе - этот продукт выпускают всего несколько стран мира. На прилавки российских магазинов деликатес раньше поставляли из-за рубежа, но сегодня эту нишу активно занимают отечественные производители.

Это – липецкий деликатес. Визуальное сходство с мрамором премиальному продукту дают тонкие жировые прослойки,  при жарке они тают, делая мясо сочнее и мягче. 

Станислав Морозов, руководитель  предприятия:  «Мраморная прослойка образуется в процессе откорма посредством добавления в корма кукурузы. Получаются очень концентрированные, насыщенные корма. Из-за этого мясо приобретает так называемую «мраморность».

Идею производства мраморной говядины предприниматели переняли у канадских аграриев более десяти лет назад. Таким образом, липецкий продукт вобрал в себя западный опыт и освоился на российской земле.

Станислав Морозов, руководитель предприятия: «Качество не уступает западным аналогам, сто процентов».

Чтобы набирать вкусовые качества, мясо несколько дней «зреет» в камере при определённой температуре. Мясное скотоводство, отмечают товаропроизводители, отрасль тяжёлая. Оставаться «на плаву» огромное хозяйство сможет только при «замкнутой»  модели производства, которую и сформировали липецкие аграрии.

Сергей Казаков, генеральный директор компании:   «То есть, она  в себя должна включать откормочное производство, мясопереработку, плюс своё материнское стадо, бытовую сеть. Основа – собственная кормовая база. При реализации этих составляющих можно говорить о высокой степени рентабельности».

Липецкое мраморное мясо активно расходится по регионам ЦФО, а также в собственной торговой сети, которую руководство планирует расширять. Первые шаги к этому уже сделаны,  увеличен ассортимент продукции. Темпы производства высокие, отмечают предприниматели,   и продовольственные санкции в этом смысле сыграли на руку.

Сергей Казаков, генеральный директор компании:  «Мы не сократили свои объёмы производства, продолжаем развивать данное направление.  Мы всегда акцентировались на   работу, в основном, с российскими поставщиками».

Опыт липецких аграриев в целом высоко оценивают отечественные животноводы. В частности, на выставке «Золотая Осень» в прошлом году внимание посетителей привлекли колбасы и деликатесы, молочные продукты, натуральные соки, пюре и джемы и стейки из мраморной говядины нашего региона.

Николай Бобин, председатель совета директоров группы компаний:   «В Липецкой области разработана, учитывая введённые антикризисные санкции, проблема поддержки по импортозамещению. Мы является участниками этой программы, поэтому задача нашего агрохолдинга – выйти в течение года-двух на объёмы производства по говядине до 8-9 тысяч тонн по году, на 10 тысяч тонн по свинине по году и порядка 20 тысяч тонн по индейке».

Теперь российские гурманы могут сравнить липецкое мраморное  мясо с той же австралийской говядиной. Первое – мало того, что будет в разы дешевле, так еще и свежее: путь до потребителя гораздо короче. А экологичность отечественного продукта по-прежнему остаётся его преимуществом.