Социально-значимые продукты питания — под контролем надзорных ведомств. Напомним, еще до Нового года было заключено соглашение с производителями продовольствия и торговыми сетями по сдерживанию цен. Договоренности действовали до конца марта. Какие резервы используют магазины для сдерживания цен, какова ситуация со стоимостью социально-значимых товаров сейчас, расскажут «Вести Липецк».
Дмитрий Шелаев — директор магазина «Светофор» на ул. Лебедянское шоссе, 2Б:
В холодильной комнате из социально-значимых товаров у нас представлены масло, молоко, свежее охлажденное мясо плюс замороженная рыба. В основном зале из социально-значимых товаров макаронные изделия, крупы, чайное направление. Товар клиенту удобно доставать, паллетные выставки, коробки открываются. Если клиент хочет ознакомиться с составом и производителем, то он может прочитать на этикетке, на коробке.
Покупатели:
Обычно приходим за продуктами питания, что в быту пригодится, экономия по деньгам идет. Идешь чистенько, светло, хорошо.
Мясо взял, делать домашнюю колбасу. Нравится, здесь цены такие приемлемые, товары неплохие, здесь можно все найти от сохи до самолета.
Для людей важно, чтобы магазин строго соблюдал условия хранения, гарантировал проверку качества товаров. Когда добавляется оптимальная площадь, минимальная аренда, только самое необходимое торговое оборудование и наличие продукции, не требующей переплаты за бренд — это то, что позволяет магазинам-дискаунтерам сдерживать рост цен на товары.
Дмитрий Шелаев, директор магазина «Светофор» на ул. Лебедянское шоссе, 2Б:
Мы сохраняем низкую цену для нашего покупателя, потому что мы работаем непосредственно напрямую с производителями, у нас своя логистическая доставка. До магазина мы осуществляем паллетную выставку, что сокращает наши непосредственные расходы, плюс это минимальная наценка, которую мы соблюдаем. Это политика компании.
Нет привычных полок, все на паллетах. Чтоб удержать низкую цену на розничном рынке приходится жертвовать сервисом. В магазинах — складах сотрудники не тратят время на красивую выкладку, товар покупатель берет сам с паллета или из открытых коробок. Многих людей это устраивает — возможность приобрести качественные товары, не переплачивая.
Покупатели:
— Вы не поверите! Собаке макароны покупаю! Низкие цены, людям, у которых низкий достаток, здесь хорошо.
— Я за конфетами сюда. Вот пришел, взял, нет проблем, ничего. Они уже разложены, расфасованы. Все по местам стоит.
— Цены устраивают, по зарплате и цены. Качество товара хорошее, Большой объем за низкую цену можно купить. Всегда здесь покупаем продукты, бытовую химию, игрушки ребенку, канцтовары. Очень доступно.
— Все удобно, доступно, все на уровне глаз, заходи и сразу видно, что тебе нужно. Ценники крупные, все видно, сколько грамм.
Когда в одном месте можно купить практически все — помимо свежих продуктов питания, консервов, сладостей здесь есть одежда и обувь, бытовая химия и хозяйственные товары, мебель и посуда, пластиковые изделия, — такой формат может вызвать интерес.
В магазинах дискаунтерах оперативно реагируют на запросы покупателей. Для соблюдающих пост — замороженные овощи, грибы, вареники с картошкой, изюм, орехи. С началом дачного сезона на прилавках от саженцев, грунта, до лавочек для интерьера. Есть расходные материалы для автомобиля, товары для животных. В последнее время магазины — склады набирают все большую популярность в России. Растет сеть дискаунтеров и в Липецкой области.
*на заметку