В международном аэропорту «Липецк» завершают строительство рулежной дорожки и перрона для тяжелых судов. Это позволит воздушной гавани принимать большие самолеты – Боинги и Аэрбасы.
Работы в Липецком аэропорту не прерываются ни на минуту – в строительстве новой рулежной дорожки задействовано 20 единиц спецтехники и более 40 человек. Бетонное полотно длиной 350 метров и шириной 22,5 метра – уже практически готово. При строительстве специалисты применяют инновационные технологии. К примеру, чтобы защитить полосу от капризов погоды – по ее периметру провели специальную водосточную систему.
Игорь Кириллов, подрядчик: «Она включает в себя дождеприемные колодцы, из которых вода уходит в коллекторы. Для отведения грунтовых вод существует дренажная система. Она также соединяется с коллекторами».
Одновременно с рулежной дорожкой строители заканчивают возводить перрон для тяжелых воздушных судов. Его площадь - больше 40 тысяч квадратных метров - позволит разместить три крупногабаритных самолёта типа Боинг или Аэрбас. Подрядчики обещают сдать эти объекты в срок – то есть, в ноябре. Несмотря на большую стройку, аэропорт «Липецк» выполняет в среднем по 8 рейсов в день.
Александр Лыткин, заместитель начальника управления дорог и транспорта Липецкой области: «Мы переходим к удлинению взлетно-посадочной полосы. Уже выкопан котлован, ведется замена основания на удлинение полосы в 150 метров. После чего предстоит уложить песок, щебень».
А к 2018 году в воздушной гавани должен быть построен командно-диспетчерский пункт. Он будет оснащен по последнему слову техники.
Александр Шагисян, заместитель директора Липецкого аэропорта: «После завершения этой реконструкции мы поднимемся на новую ступеньку и уже сможем принимать Боинг-737, А-320, 319. Это на сегодняшний день самые распространенные типы воздушных судов».
Всего на обновление аэропорта из федерального и областного бюджетов направлено около 1 миллиарда рублей. После масштабной реконструкции воздушная гавань Липецка ни в чем не будет уступать лучшим аэропортам страны.