Цвета сайта
Размер шрифта

«Усманские мишки», ноу-хау местных умельцев: вносят удобрения на 1000 гектаров в сутки - новое слово в агротехнике

Новые технологии применяют производители сельхозтехники региона. Ни одной импортной детали, скорость раза в три выше, чем у привычной сельхозтехники, рекордная производительность. Это все о машинах, которые делают умельцы из села Сторожевое Усманского района. Как из гаража, старого УАЗа и цели – родился успешный бизнес, что умеют эти машины?

…Это еще что, говорят механики, настоящая рабочая скорость этой машины – до 35 километров в час. С такой скоростью она может распылять удобрения по полям. Хоть жидкие, хоть в гранулах. УАЗ, который оборудовали, подняли раму, плюс колеса, сверхнизкого давления, комплексы внесения для работы в полях. И золотые руки механиков. Сроки начала работ - на поля может выйти на пару недель раньше, чем стандартная сельхозтехника.

Вадим Суровцев, коммерческий директор ООО «Авион»: «Качественное внесение удобрения и скорость внесения – гарантия отличного урожая. И чем раньше ты это начнешь вносить, когда земля наполнена влагой – тем лучше получишь результат. То есть, наша техника идеальна в этом случае».

Их называют «усманские мишки», этих чемпионов по производительности. Машина может обработать до 1000 гектаров в сутки и более! С виду брутальные – и такие ласковые к почве. И посевам. Масса машины кратно меньше, чем у трактора. А сверхнизкое давление в шинах позволяет не наносить вред посевам и почве.

«Усманские мишки» обрабатывают поля на юге России, в Поволжье, к соседям - само собой. Круг регионов все ширится. Оттуда же приходят заказы. Вот цех, где колдуют над УАЗами. Такие машины хоть и поставлены на поток, но каждая – штучная, из-за усовершенствований конструкции, которое постоянно происходит на сборки. А вот, теперь в кузове УАЗа-Патриот – серьезная ставка и большая надежда предприятия. Еще более продуманная, чем старшие собратья.

Владимир Новиков, водитель-механик: «Аналогов этой машине в мире по производительности и техническим характеристикам нет. Все комплектующие – отечественного производства».

Это та самая машина, в которой премьер-министр посидел, на выставке «Импортозамещение» в прошлом году. От импортных комплектующих здесь отказались с самого начала, потому что и дорого это. И принципиально было – чтобы неполадки исправить можно было не в специализированном сервисе, а прямо в поле или в любой мастерской сельхозпредприятия.

Вадим Суровцев, коммерческий директор ООО «Авион»: «Наша техника ремонтопригодна – из-за того, что можно купить запчасти в любом автомагазине. Ее можно даже в поле ремонтировать. Я думаю, что каждый житель сельской местности знает, как устроен УАЗ».

…На старте у них были только гараж, старенький УАЗик и горящие глаза. Сейчас – один за другим заказы и широкая география деловых контактов. Работают жители Сторожевого, из соседних сел приезжают. Средняя зарплата – 26 тысяч, это если только сборкой водитель-механик занят. Когда водители-механики садятся за руль своих машин, и отправляются обрабатывать поля – то и до 300 тысяч может доходить. В Сторожевом предприятию, говорят – не тесно вовсе.. У их бизнеса – полет уверенный.