Цвета сайта
Размер шрифта

Студенты могут получить возможность практиковаться на производстве. События недели

В большой экономике нет мелочей. Идеи – в дело. Студенты могут получить возможность практиковаться на производстве. Переговоры об этом сейчас ведут Липецкое станкостроительное предприятие и центр молодежного инновационного творчества «Новатор». Обе стороны настроены на сотрудничество.

Сергей Попов, директор по производству Липецкого станкостроительного предприятия: «Комплектующие производства – очень широкий спектр производителей. Страны СНГ, Россия, мировые производители».

Эта выставка наглядно демонстрирует возможности кластера «ЛипецкМаш». Сегодня в нашем регионе производят каждый десятый российский станок. Уже через три года планируют занять 20% всего российского рынка шлифовальных станков. Сейчас в кластер входят более двадцати предприятий. Пока задача – наращивать производство и внедрять инновации. Сегодня специалисты кластера работают на станках нового поколения, выходят на европейский рынок.

Для работы на новой технике станкостроительное предприятие создаёт центр подготовки кадров. Нужны, в том числе, преподаватели – те, кто научит мыслить на производстве…творчески. Таких специалистов может подготовить центр молодежного инновационного творчества «Новатор».

Вячеслав Тигров, руководитель Центра молодежного технического творчества «Новатор»: «У нас развивается станкостроение, без которого, на мой взгляд, невозможно дальнейшее экономическое развитие страны. Огромное количество рабочих мест. Кто на эти рабочие места придёт? Школьники! Те, кого мы обучаем. Отсюда и логический вывод – чему мы должны учить наших школьников? Тому, с чем они столкнутся, когда придут!»

Воспитанники «Новатора» в прошлом году получили шесть патентов на свои изобретения. Следят за перспективными направлениями и в мировом станкостроении. Идеи есть – нужна площадка для их внедрения.

Сергей Попов, директор по производству Липецкого станкостроительного предприятия:  «Это, наверное, даёт стимул им учиться. Потому что они знают, что это – не просто теория, которая взята с потолка. А они уже это видели вживую на нашем предприятии. И они понимают, для чего учатся».

Центр подготовки кадров, очевидно, должен стать образовательным кластером для дальнейшего развития станкостроения региона.