Ровно год в России работает система «Платон». С ее помощью собирается плата за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Поступления в госбюджет составили 17 миллиардов рублей. Они пошли на ремонт дорог по всей стране. Как работает эта система в Липецкой области и как контролируют соблюдение законодательства?
…По долгу службы Александр часто ездит в другие города. И не везде дороги радуют. Наибольший ущерб трассам наносят большегрузы, а потому справедливо, что их владельцы оплачивают проезд, считает водитель. Сам Александр давно подключился к системе «Платон» и установил в грузовике специальное бортовое устройство.
Александр, водитель: «Удобно, деньги положил, проезжаешь мимо, она сама фиксирует, сама оплачивает».
Внесение платы через систему «Платон» контролирует Ространснадзор совместно с ГИБДД. Сейчас тариф на проезд грузовиков массой больше 12 тонн составляет 1 рубль 53 копейки за километр. Штраф для неплательщиков – 5 тысяч. За повторное нарушение – 10 тысяч. В целом по стране сумма штрафов в этом году составила 33 миллиона рублей.
Олег Комаров, заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Липецкой области: «Нарушители выявляются. Но по крупным перевозчикам, хотелось бы отметить, что у нас в большинстве своем крупные перевозчики требование выполняют».
Альтернативный вариант оплаты – маршрутная карта. Она удобна для совершения разовых поездок. Однако есть перевозчики, которые карту оформляют, но плату не вносят в надежде избежать проверки. Такие тонкости инспекторам помогают выявлять специалисты мобильного контроля системы «Платон».
Кирилл Калинин, специалист системы мобильного контроля: «Мы курсируем на всех федеральных дорогах региона, ежедневно меняя расположение для проверки большегрузов. На совместных пунктах контроля с Ространснадзором и Госавтоинспекцией мы передаем данные инспекторам о нарушителях, которые двигаются без внесения платы за ущерб дорогам».
В России к системе «Платон» подключено уже 780 тысяч большегрузов. В Липецкой области это около шести с половиной тысяч фур. Бортовые устройства «Платон» перевозчикам выдают бесплатно – сегодня этими гаджетами парк тяжелых грузовых машин в нашем регионе оборудован почти на 90% .
Елена Салдаева, руководитель центра обслуживания пользователей: «Продолжается модернизация системы контроля. Помимо действующих с момента запуска системы 100 машин мобильного контроля, на федеральных дорогах уже установлено 194 стационарных рамки. К июлю будущего года их количество вырастет до 491. Все данные обрабатываются и в автоматическом режиме передаются в ГИБДД».
Благодаря работе системы «Платон» в Дорожный фонд страны в этом году собрано 17 миллиардов рублей. Деньги идут на решение наиболее острых проблем: в регионах на эти средства отремонтировано более тысячи километров дорог. Кроме того, построено и реконструировано три десятка мостов.