Цвета сайта
Размер шрифта

Продовольственная корзина

Вопрос, который волнует без преувеличения каждого – это цены на продовольствие. Согласно исследованиям Росстата, в августе в стране подешевела продовольственная корзина. В нашем регионе цена на минимальный набор продуктов питания в расчете на месяц оказалась одной из самых низких в России – 2935 рублей. Такого результата удалось достичь благодаря продуманной экономической политике, в том числе, выстроенной системе доставки качественных и недорогих товаров напрямую к потребителю, минуя посреднические звенья. 

В среднем по России стоимость минимального набора продуктов питания в конце августа снизилась на 4,8%. Самая дешевая продовольственная корзина оказалась в регионах Центрального Черноземья. Меньше всего продукты стоят в Курской области. Липецкая область по этому показателю – на втором месте. Причем, в нашем регионе минимальный набор продуктов подешевел с начала года больше всего – на 8 процентов.

 Ольга Сидорова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «На стоимость минимального набора продуктов повлияли и цены на овощи, картофель, яблочки. Они у нас на сегодняшний день самые дешевые в Российской Федерации. Картофель – средняя цена 14 рублей – констатируем. Яблоки – дешевые, овощи – дешевые. Самыми дешевыми среди социально-значимых товаров у нас по-прежнему остаются свинина, баранина, хлебобулочные изделия и сахар». 

 Средняя стоимость буханки хлеба в Липецкой области – 11 рублей 90 копеек. Сдержать цены на продукт номер один удалось благодаря, в том числе, тому, что была достигнута договоренность с производителями. Крупнейший хлебокомбинат региона на протяжении длительного времени не поднимает цены на батон «Липецкий» и хлеб «Липовский». Экономика предприятия от этого не страдает – выручку получают от других сортов хлеба, а у покупателей есть возможность купить хлеб подешевле. Один из механизмов сдерживания цен – это ежедневный мониторинг стоимости социально-значимых товаров в магазинах. Этой работой занимается целая бригада сотрудников областного управления потребительского рынка и ценовой политики. Они следят за тем, чтобы магазинная надбавка на такие продукты не превышала 10 процентов.

 Ольга Сидорова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Четко переориентирована политика руководителей самих торговых предприятий. Обязательно в ассортименте имеются продукты, которые не расфасованы в фабричную упаковку, то есть, фасуются непосредственно в магазинах. Это тоже дает право покупателю выбрать: либо ему обойтись без этого – заплатить непосредственно за товар, потому что 5-10% потребитель на этом экономит.

 Умерить аппетиты магазинов, которые были замечены в накручивании цен, помогают местные сельхозпроизводители. Специальные продуктовые десанты высаживались возле недобросовестных супермаркетов и продавали те же овощи и фрукты по адекватным ценам. Конкуренция сделала свое дело – в результате цены удалось не только стабилизировать, но и в некоторых случаях даже снизить.

 Елена Машинец, директор магазина: «Стараемся как-то реагировать на цены рынка и снижаем. У нас это будет постоянно».

 Свои плоды приносит политика импортозамещения – в Липецкой области большое собственное производство. Эти продукты питания реализуются, в том числе, и на социальных ярмарках. Вот, к примеру, базарный день в Хлевном. Свою торговлю в селе развернули десятки предприятий и фермерских хозяйств области. Продукция напрямую от производителя, поэтому с минимальной торговой надбавкой. Разница между магазинной и ярмарочной ценой составляет 15-20 процентов. Количество таких социальных ярмарок в регионе выросло – с начала года их состоялось уже 145. А всего в этом году планируется провести более двухсот ярмарок. Помимо этого действуют постоянные площадки. В Липецке их 15. По одной-две – в райцентрах.  Покупателей привлекают не только цены, но и качество.

 Галина Юдина, жительница с. Хлевное: «У нас всё естественное, без добавок, без ничего, и поэтому мы предпочитаем наши производства».

 Для сельхозпредприятий и фермерских хозяйств ярмарка – это простейший способ выйти на рынок региона. А при том, что сократился импорт продуктов из-за границы, у магазинов, наконец, появилось желание принимать на свои полки местную продукцию.

 Ольга Сидорова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Они сегодня - даже сетевые компании - сделали объявление, что готовы брать не только от крупных фермеров, но и от личных подворий картофель, овощи, естественно, определенного качества».

 Не только продовольственная корзина, но и другие группы социально-значимых товаров в Липецкой области стоят дешевле, чем в большинстве регионов. По этому показателю Липецкая область входит в пятерку самых благополучных территорий России.