Если предприятия, работающие в сфере общественного транспорта, не улучшат качество пассажирских перевозок, в липецких маршрутках будет возвращена прежняя цена за проезд. Об этом заявил начальник регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. На совещание в ведомство пригласили представителей 26 транспортных предприятий, и разговор был жестким. Время, которое перевозчикам дали на то, чтобы «окультурить» общественный транспорт, истекло, а жалоб от липчан по-прежнему больше, чем похвал.
Вот уже три с половиной месяца проезд в общественном транспорте Липецка стоит 17 рублей. Повышение перевозчики объясняли ростом цен на топливо и запчасти для автобусов. Взамен транспортники должны были выполнить целый ряд требований, которое выдвинуло областное управление потребительского рынка. В частности увеличить количество подвижного состава и обеспечить культуру обслуживания. Например, одеть водителей в униформу, а также следить за тем, чтоб они не курили в салоне и не разговаривали по телефону, находясь за рулем. Повышение стоимости проезда пассажиры ощутили на своих кошельках, а вот перемен к лучшему пока не заметили.
Пассажиры: «Грязища, и внешне, и внутри – пыль столбом». «Водители хамоватые у нас, как часто оно бывает. То есть особых изменений пока не наблюдается. Терминалы обещали поставить, но пока их нет». «Мы, особенно на новых микрорайонах, порой стоим с ребенком – часто автобусы не по графику ходят».
В управлении потребительского рынка и ценовой политики приводят цифры: с декабря прошлого года автобусный парк Липецка обновился на 11% , всего перевозчики приобрели 43 машины. Но этого мало, считают в профильном ведомстве. Ведь повышение тарифа на четыре рубля увеличило прибыль каждого транспортного предприятия на три, а то и на четыре с половиной миллиона рублей.
Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Я не жду от вас никаких оправданий, потому что оправдания у вас всегда есть, они быстро находятся. Первого мая мы подводим итоги – 15 мая либо я приостанавливаю тариф 17 рублей и возвращаю на 13 рублей, либо, если все условия будут выполнены, то вы работает на том тарифе, который есть».
Эту новость перевозчики еще долго обсуждали в коридоре управления: по их словам, радикально улучшить качество обслуживания за несколько месяцев сложно. Ведь только покупка одного автобуса обходится в семь миллионов рублей. А еще нужно дисциплинировать водителей.
Иван Семенихин, руководитель автотранспортного предприятия: «Мы, перевозчики, над этими вопросами работаем. Потому сдвиги начались, они уже есть».
Александр Кирин, руководитель транспортного предприятия: «Мы купили три автобуса ЛИАЗ, за каждый из которых нужно платить по лизингу по 500 тысяч рублей в месяц. Но за три месяца обновить невозможно».
При этом перевозчиков не прельщает перспектива вернуться к прежней цене за проезд в 13 рублей. И может быть, это станет стимулом, чтобы для пассажиров общественного транспорта, наконец, были созданы цивилизованные условия.