Липчане жалуются на то, что в транспорте перестали объявлять остановки. В переполненном салоне, вечером, нетрудно проехать мимо.
...На табло – закольцованное пожелание счастливого пути. Приятная мелочь, но пассажирам была бы полезнее информация о маршруте. Сквозь запотевшие, замерзшие или заклеенные рекламные листовками стекла разглядеть, где сейчас едет автобус, порой невозможно.
Пассажир: «Пусть объявляют остановки. И будет хорошо»
Но динамики в автобусе – молчат.
Алексей Филатов, водитель автобуса: «От нас ничего не зависит, все автоматика…».
Во многих других автобусах Липецка информтабло либо не работает, либо просто отсутствует. С голосовыми объявлениями ситуация получше, но зачастую расслышать что-то тяжело.
Лайф: еле слышное объявление.
Пассажир: «- Нужны ли вам объявления остановок? – нужны. На 325-м я ориентируюсь нормально, но на других маршрутах желательно, конечно. - А вот сейчас было объявление. Вы его слышали? – нет».
Водитель сетует на неисправность голосового информатора и обещает обратиться в техническую службу на конечной остановке.
Сергей Стрельников, водитель автобуса: «- Есть ли у вас какой-нибудь микрофон, чтобы объявить самому, без автоматики? - нет, пока это не предусмотрено в автобусах наших»
Зато в договоре между городской администрацией и фирмами-перевозчиками предусмотрено информирование пассажиров обо всех остановках маршрута в обязательном порядке. По данным мэрии, 95% липецких автобусов устройствами оповещения оснащены. Следить за их работой обязаны сами транспортники.
Евгений Чекрыжов, заместитель председателя департамента транспорта администрации г. Липецка: «Мы неоднократно с перевозчиками работали на эту тему, собирали совещания. Перед зимой еще раз, письма уже разослали с требованиями соблюдать выполнение договоров».
По словам чиновников, ситуацию на линиях контролируют постоянно. За нарушения предусмотрены штрафы. Ведь в стоимость проезда в городском транспорте заложен и комфорт пассажиров, а не только транспортировка.