Серийный выпуск нового кроссовера начинает завод по производству электромобилей в Краснинском районе.
На первый взгляд производство электромобиля напоминает сборку конструктора. На завод поступает спецкомплект. Это кузов с отдельно собранными элементами и комплектующими деталями, из которых в три этапа собирают «автомобиль будущего». Наравне с мужчинами Анна Сысоева на линии трудится почти год. Говорит, женский коллектив на производстве уже стал привычным делом.
Анна Сысоева, слесарь механосборочных работ:
— Вначале было, конечно, сложновато. Но сейчас я уже освоилась. Раньше мы собирали только бампера, то здесь еще прибавились и передние бампера, наверное, будет уходить чуть времени побольше.
Сегодня на предприятии в Липецкой области трудится уже больше двухсот человек. Проект представляет особую важность не только для страны, как первый завод по производству электромобилей, но и для области. Это и солидные налоговые отчисления, и потенциал рабочих мест на 2000 человек. Слесари здесь получают от 40 тысяч рублей.
Андрей Михайлов, начальник отдела технического контроля:
— В принципе за 2-3 дня у нас слесарь может пройти всю линию. Если человек проявляет инициативу, то мы наблюдаем за ним, обучаем и в дальнейшем уже карьерный рост у него обеспечен.
Производство авто стартовало в сентябре прошлого года. За это время было выпущено около 3 тысяч электромобилей. Это пилотные седан i-Pro и кроссовер i-Joy. Новую модель i-Sky еще только предстоит испытать. При этом ключевая ставка в производстве на импортозамещение. Планируется, что количество отечественных комплектующих с каждым годом будет возрастать.
Сергей Мамонтов, заместитель генерального директора по производству:
— Переговоры ведутся со многими предприятиями. Но в основном это аккумуляторная батарея. Сейчас четко поставлена задача именно локализации аккумуляторной батареи. По электродвигателю тоже идут работы. Ряд предприятий в этом задействованы из Липецка, Питера, Москвы.
До конца этого года компания планирует выпустить около 150 электрокаров новой модели. А в декабре наладить производство следующей — минивэна i-VAN.
Как заявляют на предприятии, автопродукция практически с конвейера уходит потребителям. Спрос растет. Важно, чтобы успевала зарядная инфраструктура. Что касается нашего региона, то сегодня в Липецке 14 зарядных станций для электромобилей, еще 12 появится в следующем году.