На этой неделе погода позволила возобновить масштабный ремонт дорог региона. За этот год собираются отремонтировать более 250 километров полотна – речь о региональной сети и дорогах местного значения. Вообще в этом году будут серьезные вложения в дорожное хозяйство муниципалитетов.
Дорога Елец-Талица-Красное. Один из участков, где будут менять покрытие. Ну, а перед этим по дороге проходит дорожная фреза, таких машин в регионе всего несколько. Масса электроники внутри. Фреза не просто срезает слой старого асфальта. Регулирует уклон, корректирует профиль дороги.
Андрей Донской, помощник машиниста дорожной фрезы: «Стараемся держать темп достаточно быстрый, потому что времени у нас не очень много, лето короткое – надо много работать».
Крошка из срезанного асфальта тоже идет в дело – укреплять обочины дорог. В этой роли она хорошо себя показала. Использовать такое холодное фрезерование будут практически на всех участках дорог, которые будут ремонтировать. Из тех, что в областном ведении. А вот тут фреза уже побывала, и уже кладут асфальт. Это участок трассы Липецк-Данков.
Владимир Лёвочкин, главный инженер Липецкдоравтоцентра: «У нас свой асфальто-бетонный завод, с компьютерной системой дозировки, своя аккредитованная лаборатория, которая каждый день берет пробы с асфальта и дает рекомендации. На моей памяти брака не было, весь асфальт хорошего качества».
Старая дорога, не рассчитанная на нагрузки, как сейчас. В итоге и ямы, и колея. 10 километров дороги собираются отремонтировать на этом участке. Почти наполовину готово. Всего дорожная техника придет в этом году на более чем 250 километров дорог. Областного ведения – и местного значения.
Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области: «В текущем году миллиард мы отдадим в муниципальные дорожные фонды. С тем, чтобы муниципалитеты могли серьезно поправить ситуацию на муниципальных дорогах».
По словам Валерия Елфимова, среди регионов Центрального федерального округа Липецкая область тратит больше остальных на муниципальную дорожную сеть. Упор на безопасность, а это не только состояние дорожного полотна. Разметка, освещение, остановочные павильоны – все это тоже предмет забот специалистов. Не прекращается и ямочный ремонт. Сейчас он все чаще выглядит так. Пара минут – и машинам можно ехать дальше.