В Липецке протестировали работу мобильного поста весового контроля. Он оснащен двумя платформами с датчиками и персональным компьютером со специальным программным обеспечением: по системе Bluetooth (беспроводного соединения) на неё передаются данные о нагрузке на каждую из осей автомобиля. Оборудование поможет избавить город от проблем с быстрым износом дорожного полотна. Его стоимость 3,5 миллиона рублей.
Николай Воронин, заместитель председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства:
- Максимально допустимая масса автомобиля, который может передвигаться по городским улицам – 44 тонны. К сожалению, приходится констатировать, что нередко это правило нарушается нерадивыми перевозчиками. Прибавьте сюда перегруженность магистралей областного центра легковым транспортом, и поймете, как быстро могут прийти в негодность даже обновленные проезжие части.
Для первого тестового испытания устройство разместили на улице Ударников в районе Сырский Рудник. Эта дорога соединяет федеральную трассу Орел-Тамбов и Воронежское шоссе, а потому пользуется популярностью у водителей большегрузов. Так за 15 минут работы поста весового контроля было выявлено сразу несколько нарушителей. Согласно действующему законодательству, ответственность за это несет не только водитель, но и грузоотправитель. В зависимости от степени перегруза штраф на физическое лицо может варьироваться от 1 до 10 тысяч рублей, на должностное – от 10 до 50 тысяч, а на юридическое – от 100 до 500 тысяч.
Основная цель внедрения весовых постов – не наказать грузоперевозчиков, а перевести отношения с ними в правовое русло.
Николай Воронин, зампред департамента дорожного хозяйства:
- В перечень основных задач муниципалитета входит сохранение дорог в надлежащем состоянии. Поэтому глава Липецка Сергей Иванов поручил руководству профильного департамента, разработать комплекс мер, которые позволят сохранить проезжие части от повреждения в результате превышения максимально допустимой массы автомобилей. Вместе с тем, мы понимаем, что существует понятие «неделимый груз». Речь идет о больших тяжелых конструкциях, технике и тому подобном. Все это тоже надо перевозить. Для этого необходимо взять соответствующее разрешение, отплатив пошлину – 1,6 тысяч рублей. Оформить документ, дающий право на 10 таких поездок, можно обратившись в департамент дороржного хозяйства и благоустройства, или зарегистрировавшись на Портале госуслуг. В минувшем году это позволило пополнить дорожный фонд на 45 миллионов рублей. Все средства были направлены на ремонт магистралей города и региона.
Если тестовое испытание мобильного пункта весового контроля пройдет успешно, в ближайшее время на улицах города появятся еще несколько подобных устройств.
Источник фото и текста: сайт городской администрации