В конце этой недели свой профессиональный праздник отметят транспортники. Люди, по работе которых можно судить об экономическом развитии региона и о качестве жизни населения. От транспортников напрямую зависит эффективность производств, бизнеса и социальной сферы. Наиболее отличившихся в этом году представителей отрасли чествовали в областном Центре культуры.
Торжественная церемония – дань уважения тем, кто достойно потрудился и проявил свои лучшие профессиональные качества. Среди наград Почетная грамота министерства транспорта и Благодарность министра. На сцену один за другим выходят водители, диспетчеры, механики. Благодарить есть за что. Транспортники не подводили в самых сложных ситуациях: первыми пришли на помощь региону, когда железнодорожники вышли из договора по обеспечению пригородных сообщений, откликнулись, когда нужна была помощь беженцам с Украины - не считаясь со временем, липецкие водители сутками дежурили в ожидании их самолета. А чтобы обеспечить для них сообщение с родиной, продолжали обслуживать маршрут Липецк – Харьков, даже тогда, когда от него отказывались украинские перевозчики.
Липецкие водители одними из первых в стране организовали маршрут в Крым, одними из первых создали народное предприятие и конечно всех удивили на Всероссийском конкурсе - из шести призовых мест заняли – пять . Меняется и работа пассажирского транспорта.
Николай Кидинов, водитель: «Техника стала лучше, обслуживание лучше, пассажиры стали намного культурнее. Я думаю, все идет к улучшению».
В регионе работает уже более 500 пассажирских маршрутов. На них задействовано около полутора тысяч единиц транспорта, который постоянно обновляется, в том числе и с помощью средств господдержки. А чтобы сохранить стабильность тарифа пассажирских перевозок, транспортники ищут способы оптимизации расходов. Один из них – переход на газомоторное топливо.
Андрей Козодеров, заместитель главы администрации Липецкой области: «Транспортная отрасль это барометр развития экономики страны и области. Давайте вспомним 90 – е годы, когда можно было даже по федеральной трассе проехать десяток км и не встретить ни одного встречного автобуса, ни одной встречной машины, когда смотришь сегодня на пассажиропоток, на загруженность наших дорог , понимаешь, что экономика работает ритмично, что у страны есть будущее».
Одна из главных целей в работе повысить культуру обслуживания и очень многие водители оставляют добрый след в душе своих пассажиров. Благодарность людей – самая лучшая награда за труд, производительность которого, как отметили на торжественной встрече, посвященной профессиональному празднику работников транспортной отрасли, выросла за последние 5 лет на 80 процентов.