На неделе по предложению Президента Владимира Путина обновился пакет антикризисных мер для малого бизнеса. Почти 9 тысяч организаций региона получат прямую помощь от государства — по 12 с лишним тысяч рублей на сотрудника. Это касается сегментов, пострадавших от ограничений, связанных с пандемией: сфера общепита, салоны красоты.
Три недели были закрыты, и вот снова заработала кухня в ресторане. Старший повар делает заготовки для первых заказов. Здесь запускают доставку, готовят на вынос: только эти варианты остались у ресторанного бизнеса. Спрос может сейчас подрасти — завершается Великий пост, а здесь специализируются на не вообразимой без мяса кавказской кухне. С самого утра звонки.
Кто-то вынужден работать в усеченном формате, а кто-то приостановил работу полностью: сфера общественного питания в списке отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Сотрудники делятся: тяжело видеть пустой зал.
Старший повар:
Очень скучаем, я думаю, что и они по нам соскучились за это время.
Зарина Гулова, менеджер:
Надеемся, что поскорее это все закончится и мы все вернемся к работе, и гости все наши к нам вернутся.
Парикмахерам в салонах разрешили работать, соблюдая все меры предосторожности. Но только им — кабинет ногтевого сервиса пустует с конца марта. Владелица салона показывает — есть все для стерилизации инструментов и дезинфекции воздуха, кабинет фактически процедурный.
Марина Стоппони, владелица салона «Виртуаль»:
Точно так же, как в парикмахерском зале, можно соблюдать здесь дистанцию, протянуть свои ручки мастеру. Женщины все равно ухаживают за своими руками. Ищут какие-то пути, где это можно сделать, и идут, к сожалению, к надомникам.
С учетом того, что работают только парикмахеры — в салоне стало вполовину меньше клиентов. Представители бьюти-бизнеса общаются в чате, где настроения, по словам Марины Стоппони, тяжелые. Особенно если помещение в аренде. И хорошо, если аренда — единственное обременение.
Марина Стоппони:
Если там еще есть ипотека или кредит — то выжить просто невозможно. Поэтому мы очень ждем помощи от наших властей и понимания.
Объяснимо беспокойство ресторанного бизнеса и салонов, что за время работы в режиме ограничений потеряется часть постоянных клиентов. А они, конечно, и есть главный и бесценный капитал.