Даже самые современные технологии в строительстве опираются на бетонный фундамент. Необходимый для бетона цемент в Липецке производят из собственного сырья и в количествах, намного превосходящих потребности региона.
Автоцистерны одна за другой подъезжают за партией цемента. «Горячий» строительный сезон еще не начался, но отгрузка важнейшего для отрасли материала уже идет. Завод работает круглосуточно, ежегодно наращивает производство. Руководство уверено: не станет исключением и нынешний год.
Эльвин Алиш Оглы Мамедов, директор завода:
Никаких сокращений не планируется. Мы находимся в преддверии сезона, государство и правительство уже подтвердили, что все строительные объекты будут исполняться. Соответственно, сейчас мы будем активно нанимать людей на наш горячий сезон. В настоящее время завод занимается плановыми ремонтами, капитальными ремонтами. Все у нас идет в графике.
Так выглядит печь, в которой обжигают клинкер — смесь известняка, глины и шлака, основа для изготовления цемента. В технологическом цикле доля импортных деталей минимальна, и то во второстепенном, упаковочном секторе, основное оборудование отечественное, включая приборы в пункте управления печью, они служат наряду с цифровыми.
Олег Горбунов, начальник цеха обжига клинкера:
Данные приборы мы используем для контроля за технологическими параметрами работы нашего печного агрегата. Значит, почему мы их используем, потому что они имеют большую информативность в сравнении с теми приборами, которые более новые. Поэтому мы от них не отказываемся, и применяем в нашей работе.
На заводе трудятся 380 человек, большая часть процессов автоматизирована. Но в планах расширять производство, поэтому предприятие заинтересовано в новых сотрудниках. Особенно — в молодых специалистах.
Алина Горлач, инженер-энергетик:
Я уверена, что ни производство, ни промышленность точно не встанут. У нас есть люди, которые за это болеют душой, которые готовы работать на этом производстве, заниматься импортозамещением, по необходимости, всем, чем угодно. И мы справимся с этим!
Сейчас руководство прорабатывает альтернативные маршруты поставок необходимых деталей из Турции и Китая. Сырье добывают в собственном карьере, на Сокольско-Ситовском месторождении. Запасов хватит как минимум на сто лет.
*На заметку