Уже этой осенью международный аэропорт «Липецк» сможет принимать большие самолеты – боинги и эйрбасы. Сейчас строители завершают удлинение взлетно-посадочной полосы.
В Липецком аэропорту работает особая техника. Таких бетоноукладочных комплексов – в стране единицы. С их помощью строили трассы М4 и МКАД, взлётно- посадочную полосу в Шереметьево.
Агрегат автоматически заливает бетоном верхний слой взлетно- посадочной полосы. Толщина бетонного покрытия – 40 сантиметров. Это позволит принимать многотонные крылатые машины. Вся поверхность полосы - рифленая, для лучшего сцепления с колесами самолета. Работу специалисты проделали масштабную.
Юрий Семянников, главный инженер подрядной организации:
- Очень жесткие требования у Росавиации, подход к этим работам очень жёсткий, начиная от котлована, заканчивая обратной засыпкой.
В прошлом году сдали рулежную дорожку и стоянку для больших авилайнеров. Сейчас строители завершают удлинение взлетно- посадочной полосы до двух тысяч трехсот пятидесяти метров. Работа не прекращается ни на минуту. Принимать боинги в липецком аэропорту рассчитывают уже через несколько недель.
Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области
- Компания «Сибирь» открыла продажу билетов на конец октября - начало ноября - я думаю это реально. Сможем принимать Боинг 737 емкостью 130 кресел.
На этом реконструкция аэропорта не закончится. В планах на следующий год – удлинить взлетно- посадочную полосу до двух тысяч восьмисот метров, что позволит принимать еще и грузовые самолёты.