Липчане стали реже жаловаться на банки. Так, за 9 месяцев этого года в Банк России поступило 572 жалобы от жителей на кредитные организации. Это на 28% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как сообщили в пресс-службе липецкого отделения Банка России, такая динамика связана со снижением количества обращений по реструктуризации кредитов из-за пандемии.
Так, жалобы на банки касались вопросов исполнительного производства, проблем с получением информации по вкладу, кибермошенничества и многого другого. Выросло количество обращений (с 14 до 17) по теме мисселинга — недобросовестной практики продаж, при которой информация об услуге преднамеренно искажается, и гражданин вводится в заблуждение относительно необходимости ее использования. Основной причиной таких жалоб остаются некорректные продажи инвестиционного страхования жизни.
— Для более эффективного и точечного пресечения мисселинга Банк России начнет выявлять и фиксировать использование недобросовестных практик во время проверок финансовых организаций. Регулятор сможет применять меры воздействия на банки и требовать корректировки их взаимодействия с клиентами, — отметил управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Всего же за 9 месяцев в регулятор поступило 1217 жалоб липчан — снижение почти на 6% - не только на банки, но и на микрофинансовые организации, страховые компании и других участников финрынка.
При возникновении вопросов о деятельности финансовых структур и появлении жалоб на их действия липчане могут связаться со специалистами регулятора по телефону контактного центра 8-800-300-30-00, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или отправить обращение через Интернет-приемную Банка России.