В Липецкой области за год увеличилось количество жалоб от населения на работу кредитных организаций на 23%. Так, с января 2019 года люди направили 319 жалоб, а с января 2020 — 393, сообщили в пресс-службе липецкого отделения Банка России.
В основном, в 2,5 раза стало больше жалоб на действия коллекторов и кредитных организаций, которые активно занимались возвратом долгов. Зато обращений по поводу кредитных и жилищных накопительных кооперативов уменьшилось в семь раз.
Также в два раза меньше стало жалоб на страховые организации, в основном, по вопросам ОСАГО. За текущий период липчане реже возмущались деятельностью микрофинансовых организаций: количество обращений сократилось с 96 до 49.
Некоторые недобросовестные кредитные кооперативы и микрофинансовые организации ушли с рынка, в том числе по требованию правоохранительных органов и по инициативе Банка России, поэтому жалоб от населения стало меньше. Улучшение статистики по страховым организациям, прежде всего, связано с законодательными новшествами. Так, с 1 апреля прошлого года изменился порядок установления коэффициента бонус-малус по ОСАГО. Деятельность страховщиков упростилась, стало меньше допускаться ошибок с их стороны, отсюда и положительная реакция населения, — считает эксперт Липецкого отделения Банка России Оксана Щеглова.
Напомним, что липчане могут подать жалобу в Центральный банк граждане могут через Интернет-приемную на сайте или позвонив в контактный центр по бесплатному номеру: 8-800-300-30-00.