В Липецкой области жителей предупреждают о новых схемах обмана телефонных мошенников. Так, теперь при звонке они не просто представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают о попытке кражи денег с карты.
Обманщики в разговоре теперь могут прислать людям отсканированный вариант письма с номером «безопасного счета», на который нужно перевести деньги. Как правило, подделка оформлена на бланке банка с логотипом, печатью и подписью руководителя отдела продаж и обслуживания.
Расчет делается на то, что «липовое» подтверждение должно внушить жертве дополнительное доверие. Кроме того, письма могут присылать без звонков, а как рассылку, с помощью которой мошенники хотят завладеть паролями доверчивых жителей.
Также телефонные мошенники трансформировали сценарий «С вашего счета перевели деньги» в новый — «Есть угроза вашему депозиту». Другими словами, аферисты говорят, что со вкладов людей кто-то похитил деньги. Суть махинации осталась прежней: средства нужно перевести на якобы безопасный счет, сообщили в пресс-службе отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО.
Подобная смена сценария обмана связана с тем, что при росте числа звонков их результативность падает. Люди становятся более бдительными, поэтому мошенники стараются за один звонок выудить как можно больше средств.
Если вам поступил звонок от «службы безопасности банка», необходимо прервать разговор, положить трубку и для проверки информации о вашем счете перезвонить по официальному номеру горячей линии вашего банка, указанному на обратной стороне карты. Будьте внимательны и относитесь скептически и хладнокровно к любым сообщениям от неизвестных, которые касаются ваших финансов. Не торопитесь принимать решения, перепроверяйте информацию самостоятельно, — рекомендует начальник отдела безопасности отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Алексей Беляев.