Цвета сайта
Размер шрифта

ЛЭСК поможет минимизировать риски внимательным клиентам

Огромные счета, как расплата за незнание правил. Около 1000 актов безучетного потребления электроэнергии ежегодно получают бизнесмены и предприятия региона от сетевых энергетических организаций. Чтобы расходы на электричество выросли в десятки раз – достаточно одной сорванной пломбы на счетчике.

Престижный автосалон едва не попал в список недобросовестных потребителей электроэнергии. Во время проверки сотрудники сетевой организации обнаружили нарушение пломбы на панели рубильника. Заподозрив безучетное потребление электричества, сетевая компания составила акт. Последствия для бизнеса самые серьезные –  привычный счет мог вырасти на несколько миллионов рублей.

Евгений Любченко, директор автосалона: «Вызвало большое недоумение, потому что мы считаем себя обязательными, пунктуальными плательщиками, потребителями электроэнергии, для нас это неприятно»

В автосалоне с претензией сетевиков не согласились. В акте предприятие указало свои возражения. На них и отреагировала Липецкая энергосбытовая компания и провела собственную проверку. Оказалось, что нарушений в работе электросчетчика нет, а это значит, что теперь предприниматели смогут потратить свои миллионы на развитие бизнеса, а не на оплату штрафов.

Александр Могилёвцев, ведущий инженер ЛЭСК: «Нарушение пломбы на кожухе рубильника вводного устройства, по моему мнению, не является основанием и доказательством безучетного потребления, в том плане, что это не могло влиять в случае целостности пломб на средствах измерения остальных».

Чтобы избежать лишних трат, в ЛЭСК советуют клиентам присутствовать при контрольных проверках приборов учета и фиксировать происходящее на видео. В случае несогласия с претензиями - вписывать свои возражения в документы, и сразу обращаться с заявлениями в сетевые компании: ЛГЭК – в городе Липецке, «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» - в районах Липецкой областиТогда энергетики ЛЭСК смогут помочь своим клиентам минимизировать риски.
Олег Зайцев, руководитель центра обслуживания клиентов ЛЭСК: «Помимо основных правил, которые прописаны в законодательстве, мы всем своим клиентам рекомендуем присутствовать на проверках приборов учета, повнимательнее, и все замечания, которые возникают у них, обязательно указывать в актах».
Энергетики напоминают, что любое вмешательство в работу комплекса учета может быть признано безучетным потреблением. Это приведет к штрафам. И в результате - огромные счета, на которые у бизнесменов, зачастую, просто не хватает денег. Затем - по закону будет начислена пеня по ставке дорогого кредита - 30% годовых, и так вплоть до банкротства. ЛЭСК рекомендует не нарушать правила эксплуатации комплексов учёта, а также в соответствии с законом своевременно оплачивать электроэнергию – 3 раза в месяц.