Контроль за ценами

190

Торговая конкуренция на территории Липецкой области дает возможность сдерживать  цены – об этом рассказал на своем брифинге начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. Он также сообщил, где можно будет найти информацию о продуктах питания с наименьшей торговой накруткой. Количество торговых площадей в Липецкой области  - 450 квадратных метров на 1000 человек населения. Обилие точек по продаже продовольствия  создает условия для здоровой  конкуренции, что помогает сдерживать цены и неоправданный аппетит некоторых предпринимателей.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Мы очень круто разговариваем с многими предпринимателями и руководителями, которые попытались использовать и дестабилизировать ситуацию».

В центре особого внимания жизненно необходимые продукты. В этом перечне 40 наименований, в том числе,  молоко, мясо, яйца. За ценами на этот товар следит специально созданная бригада, которая инспектирует все магазины и рынки области. Совсем недавно пресекли аппетит одного из торговцев - он пытался поднять цены на мясо до 600 рублей.  А чтобы и впредь ни у кого такого искушения не возникло, в пику придумали новую форму торговли: так называемый «магазин в магазине», когда крупная торговая сеть пускает к себе в магазин  самого фермера, то есть, производителя – и он продает мясо без торговых накруток. Получается на 30 процентов дешевле, чем на рынке. И такие точки уже работают, на улице Космонавтов, на Тракторном  и на Соколе, на площади Заводской.  Работа приносит результаты.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Я про нашу область скажу, что у нас такого резкого повышения цен ни на одну продукцию не наблюдается. У нас повысилась только цена на молочную продукцию – самое большое, на 10 процентов,  а на мясо, яйцо не повысилась».

Правда, на молочную продукцию повысили цены далеко не все.  На прежнем уровне ценники держат лебедянские молочники, липецкие и становлянские. И оказались в более выигрышной ситуации – люди выбирают  их продукты, голосуя рублем. Жадность нынче стоит дорого, - доказывает пример одной из компаний по производству мяса птицы.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Они начали продавать по 126 рублей за килограмм своей продукции, а белгородская продукция стала дешевле,  и реализация белгородской продукции в Липецкой области увеличилась».

Контакты с производителями других регионов – всегда наготове, в качестве воспитательной меры для местных торговцев – приоткрывает секреты профессиональной   методики воздействия  руководитель управления потребительского рынка и ценовой политики.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Я говорю, какие есть основания для повышения цены у птицы - если вы считаете, нужны, то завтрашний день дам команду снова, как по хлебу, помните? Мы проводили по качеству - пригласили с Тамбова, Воронежа, Рязани. Вы конкуренты? Ну, конкурируйте! И вам по птице пригласим тогда Рязань, Белгород – всех! Если нет - то тоже работайте на рынке так, чтобы уважать своих покупателей».

Где выгоднее покупать продукты, людям тоже подскажут. На сайте управления потребительского рынка скоро будут публиковать адреса торговых точек, где можно будет купить тот или иной товар по более низким ценам.