О том, как становилась и развивалась торговая марка «Варенька», известная, без преувеличения, каждому жителю региона, рассказала главный технолог АО «Липецкий хладокомбинат» Нина Новикова.
Как и когда появилась «Варенька»?
Свою историю «Варенька» начала в 2003 году. Именно тогда родилась идея о создании новой торговой марки. За первые 3 года объемы продаж показали, что идея была правильной. В сезон 2006 года «Вареньки» выпустили 111 тонн, а затем эта цифра увеличилась до 300 тонн! И такие объемы держались на протяжении десяти лет. Такая стабильность, наверное, и сыграла в дальнейшем серьезную роль в развитии именно этой марки. Результатом стало увеличение с 2017 по 2019 годы объемов производства в 2,5 раза!
Какой была первая «Варенька»?
Первая маркировка — мороженое пломбир ванильный с малиновым наполнителем в вафельном стаканчике. На прозрачной пленке была изображена рыжая девочка с двумя косичками, а весила «Варенька» 70 г. Рецептура была классическая — пломбир 12% жирности и фруктовый наполнитель со вкусом малины из фруктового пюре. Мороженое сразу стало пользоваться успехом у липчан и жителей области. В год его продавали по 300 тонн, но время шло, все вокруг менялось, и «Вареньке» тоже пришло время меняться.
Что и когда стали менять?
В марте-апреле 2017 года мы изменили рецептуру пломбира (добавили в его состав сливки), провели конкурсный отбор среди поставщиков наполнителя и расширили «линейку». Именно тогда появилась «Варенька» с черной смородиной. Да и сама она из рыжей Варьки превратилась в озорную девчонку с хвостиками и стильными очками.
А чья это была идея?
Все очень просто. Мы провели опросы среди школьников — это их выбор.
Как сейчас обстоят дела с производством?
Когда мы увидели, что объем выпуска «Вареньки» в 2018 году вырос вдвое, мы решили не останавливаться на достигнутом и вместе с тем развиваться с учетом пожеланий тех, ради кого, собственно, мы и производим это мороженое. А потребитель хотел, чтобы в «Вареньке» не было консервантов. Поэтому мы решили сами готовить фруктовые наполнители. Во-первых, они без консервантов, то есть основаны на концентратах соков. А во-вторых, изготовляются под объем производства, то есть без хранения. В ноябре 2018 года были разработаны и утверждены рецептуры собственных наполнителей в ассортименте: малина, черная смородина, клубника. И уже в 2019 году за апрель-август мы приготовили 85 тонн фруктовых наполнителей.
Каких успехов удалось достичь на всероссийском уровне «Вареньке»?
В том же 2018 году ТМ «Варенька» получила диплом победителя в номинации «Выбор потребителей-2018» по итогам одной из самых престижных премий России — «Здоровое питание». В 2019 году липецкая «Варенька» была представлена уже более чем в 15 городах, в том числе в Ростове-на-Дону, Москве, Рязани, Туле, Калуге, Смоленске, Брянске, Тамбове, Краснодаре, Самаре и др.
Чем сегодня может порадовать Липецкий хладокомбинат любителей «Вареньки»?
Линейка «Вареньки» продолжает расширяться. Уже в продаже рожок «Варенька» с клубникой, который прошел предварительный этап межрегионального конкурса «100 лучших товаров России» и представляет наш регион на федеральном уровне этого конкурса. В линейке крупной фасовки представлена «Варенька» с малиной, причем в двух видах: в банке, весом 250 г., и в полене, весом 400 г. Это очень привлекательные виды упаковки. С ними Вы можете прийти в гости или порадовать своих близких.
И напоследок, чем «Варенька» в ближайшем будущем сможет порадовать жителей Липецка и Липецкой области?
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работать с огромным желанием и любовью к своему делу. А это значит, что Липецкий хладокомбинат скоро представит липчанам новые продукты ТМ «Варенька».