Как «Варенька» стала брэндом Липецкой области

Феликс Кувшинов

История создания самого любимого липчанами мороженого «Варенька»

Как «Варенька» стала брэндом Липецкой области

О том, как становилась и развивалась торговая марка «Варенька», известная, без преувеличения, каждому жителю региона, рассказала главный технолог АО «Липецкий хладокомбинат» Нина Новикова.

Как и когда появилась «Варенька»?

Свою историю «Варенька» начала в 2003 году. Именно тогда родилась идея о создании новой торговой марки. За первые 3 года объемы продаж показали, что идея была правильной. В сезон 2006 года «Вареньки» выпустили 111 тонн, а затем эта цифра увеличилась до 300 тонн! И такие объемы держались на протяжении десяти лет. Такая стабильность, наверное, и сыграла в дальнейшем серьезную роль в развитии именно этой марки. Результатом стало увеличение с 2017 по 2019 годы объемов производства в 2,5 раза!

Какой была первая «Варенька»?

Первая маркировка — мороженое пломбир ванильный с малиновым наполнителем в вафельном стаканчике. На прозрачной пленке была изображена рыжая девочка с двумя косичками, а весила «Варенька» 70 г. Рецептура была классическая — пломбир 12% жирности и фруктовый наполнитель со вкусом малины из фруктового пюре. Мороженое сразу стало пользоваться успехом у липчан и жителей области. В год его продавали по 300 тонн, но время шло, все вокруг менялось, и «Вареньке» тоже пришло время меняться.

Что и когда стали менять?

В марте-апреле 2017 года мы изменили рецептуру пломбира (добавили в его состав сливки), провели конкурсный отбор среди поставщиков наполнителя и расширили «линейку». Именно тогда появилась «Варенька» с черной смородиной. Да и сама она из рыжей Варьки превратилась в озорную девчонку с хвостиками и стильными очками.

А чья это была идея?

Все очень просто. Мы провели опросы среди школьников — это их выбор.

Как сейчас обстоят дела с производством?

Когда мы увидели, что объем выпуска «Вареньки» в 2018 году вырос вдвое, мы решили не останавливаться на достигнутом и вместе с тем развиваться с учетом пожеланий тех, ради кого, собственно, мы и производим это мороженое. А потребитель хотел, чтобы в «Вареньке» не было консервантов. Поэтому мы решили сами готовить фруктовые наполнители. Во-первых, они без консервантов, то есть основаны на концентратах соков. А во-вторых, изготовляются под объем производства, то есть без хранения. В ноябре 2018 года были разработаны и утверждены рецептуры собственных наполнителей в ассортименте: малина, черная смородина, клубника. И уже в 2019 году за апрель-август мы приготовили 85 тонн фруктовых наполнителей.

Каких успехов удалось достичь на всероссийском уровне «Вареньке»?

В том же 2018 году ТМ «Варенька» получила диплом победителя в номинации «Выбор потребителей-2018» по итогам одной из самых престижных премий России — «Здоровое питание». В 2019 году липецкая «Варенька» была представлена уже более чем в 15 городах, в том числе в Ростове-на-Дону, Москве, Рязани, Туле, Калуге, Смоленске, Брянске, Тамбове, Краснодаре, Самаре и др.

Чем сегодня может порадовать Липецкий хладокомбинат любителей «Вареньки»?

Линейка «Вареньки» продолжает расширяться. Уже в продаже рожок «Варенька» с клубникой, который прошел предварительный этап межрегионального конкурса «100 лучших товаров России» и представляет наш регион на федеральном уровне этого конкурса. В линейке крупной фасовки представлена «Варенька» с малиной, причем в двух видах: в банке, весом 250 г., и в полене, весом 400 г. Это очень привлекательные виды упаковки. С ними Вы можете прийти в гости или порадовать своих близких.

И напоследок, чем «Варенька» в ближайшем будущем сможет порадовать жителей Липецка и Липецкой области?

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работать с огромным желанием и любовью к своему делу. А это значит, что Липецкий хладокомбинат скоро представит липчанам новые продукты ТМ «Варенька».

В липецких теплицах вырастили 110 тыс. тонн овощей

Это на 30% больше, чем в прошлом году

Средняя зарплата убыточного липецкого муниципального предприятия 55 тыс руб

Аудиторы проверили финансовую деятельность МУП «Горэлектросеть»

Липецкий «Металлург» освободят от уплаты миллионной аренды

Депутаты предоставили клубу муниципальную преференцию

Липецкий бюджет вырос на 477 млн рублей

Тратить деньги на новые трамваи власти не планируют

В регионе появятся сертификаты персонального финансирования для детей

В Липецкой области разработан план по развитию малого бизнеса

В Липецкой области подорожал хлеб и подешевела курица

Липецкстат опубликовал изменение потребительских цен