Мэрия Липецка предлагает акционировать муниципальное транспортное предприятие.
Что такое муниципальный транспорт Липецка? Ежедневно на маршруты выходят более 200 автобусов, перевозят 100 тысяч пассажиров. Транспорт обновляют за счет государственных средств - за два последних года в лизинг закуплено 40 новых автобусов, на очереди еще 20. А это 600 миллионов бюджетных рублей. За первое полугодие доходы от перевозки пассажиров составили полмиллиарда рублей. Для сравнения, за весь 2017 год городское транспортное предприятие - заработало 417 миллионов. То есть доход увеличился в 2 раза. Мэрия настаивает - предприятие необходимо акционировать.
Константин Власов, директор МУП "Липецкпассажиртранс":
- Это вынужденная мера, чтобы конкурировать с частными перевозчиками, мы должны иметь адекватную форму собственности. муниципальное предприятие экономически неподвижно. В акционировании одни плюсы рисков минимальное количество, 100 процентов акций будут принадлежать городу.
На комиссии звучали логичные вопросы.
Николай Быковских, депутат Липецкого городского Совета депутатов:
- Где гарантия того, так, что сегодня мы с вами произведем реорганизацию, а года через 2 кто- то еще не станет владельцем этих акций , потому что город не получает дивидендов?
Ольга Ковалёва, начальник управления имущественных и земельных отношений администрации г.Липецка:
- Сейчас мы о продаже акций конечно говорить не можем , но что сама процедура продажи акций законом не запрещена я отрицать не могу.
Представители мэрии уверяют - акционирование необходимо для упрощения процедуры закупок запчастей. Новая форма собственности позволит получать кредиты, и закупать новые автобусы.
Константин Власов:
- В случае с акционерным обществом можно разработать бизнес -план, привлечь кредитные средства, отбить их и остаться в прибыли.
Дмитрий Аверов, заместитель главы администрации г. Липецка:
- Мы будем менять маршрутную сеть и бороться за выход на новые рентабельные маршруты.
Что сейчас мешает справедливо распределять рентабельные и нерентабельные маршруты? Почему до сих пор чуть ли не половина евро-автобусов у частных перевозчиков старше 20 лет? Почему они не спешат обновлять парк? Останутся ли при акционировании муниципального предприятия социальные обязательства перед горожанами - рейсы на окраины города или те же садоводческие маршруты? Вопросов у депутатов горсовета - больше, чем ответов.
Анатолий Давыдов, председатель комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого городского Совета депутатов:
- Городом взяты обязательства по лизингу, это город получил лизинг, городом приобретен дополнительные автобусы, есть концепция стратегия , и принимать решение об акционировании МУПа- преждевременно.
Депутаты на профильной комиссии проект мэрии пока не поддержали. В администрации города по запросу горсовета будут теперь готовить более подробный план развития и аудит транспортного предприятия. Вернуться к вопросу возможного акционирования муниципального автопарка депутаты и чиновники уже на следующей неделе.