Цвета сайта
Размер шрифта

Горсовету не понравился проект мэрии по акционированию «Липецкпассажиртранса»

Мэрия Липецка предлагает акционировать муниципальное транспортное предприятие.

Что такое муниципальный транспорт Липецка? Ежедневно на маршруты выходят более 200 автобусов, перевозят 100 тысяч пассажиров. Транспорт обновляют за счет государственных средств - за два последних года в лизинг закуплено 40 новых автобусов, на очереди еще 20. А это 600 миллионов бюджетных рублей. За первое полугодие доходы от перевозки пассажиров составили полмиллиарда рублей. Для сравнения, за весь 2017 год городское транспортное предприятие - заработало 417 миллионов. То есть доход увеличился в 2 раза. Мэрия настаивает - предприятие необходимо акционировать.

Константин Власов, директор МУП "Липецкпассажиртранс":

- Это вынужденная мера,  чтобы конкурировать с частными перевозчиками, мы должны иметь адекватную форму собственности. муниципальное предприятие экономически неподвижно. В акционировании одни плюсы рисков минимальное количество, 100 процентов акций будут принадлежать городу.

На комиссии звучали логичные вопросы.

Николай Быковских,  депутат Липецкого городского Совета депутатов:
- Где гарантия того, так, что сегодня мы с вами произведем реорганизацию, а года через 2 кто- то еще не станет владельцем этих акций , потому что город не получает дивидендов?

Ольга Ковалёва, начальник управления имущественных и земельных отношений администрации г.Липецка:

- Сейчас мы о продаже акций конечно говорить не можем , но что сама процедура продажи акций законом не запрещена я отрицать не могу.

Представители мэрии уверяют - акционирование необходимо для упрощения процедуры закупок запчастей. Новая форма собственности позволит получать кредиты, и закупать новые автобусы.

Константин Власов:

- В случае с акционерным обществом можно разработать бизнес -план, привлечь кредитные средства, отбить их и остаться в прибыли.

Дмитрий Аверов, заместитель главы администрации г. Липецка:

- Мы будем менять маршрутную сеть и бороться за выход на новые рентабельные маршруты.

Что сейчас мешает справедливо распределять рентабельные и нерентабельные маршруты? Почему до сих пор чуть ли не половина евро-автобусов у частных перевозчиков старше 20 лет? Почему они не спешат обновлять парк? Останутся ли при акционировании муниципального предприятия социальные обязательства перед горожанами - рейсы на окраины города или те же садоводческие маршруты? Вопросов у депутатов горсовета - больше, чем ответов.

Анатолий Давыдов, председатель комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого городского Совета депутатов:

- Городом взяты обязательства по лизингу, это город получил лизинг, городом приобретен дополнительные автобусы, есть концепция стратегия , и принимать решение об акционировании МУПа- преждевременно.

Депутаты на профильной комиссии проект мэрии пока не поддержали. В администрации города по запросу горсовета будут теперь готовить более подробный план развития и аудит транспортного предприятия. Вернуться к вопросу возможного акционирования муниципального автопарка депутаты и чиновники уже на следующей неделе.

В Липецкой области дизель подорожал на 39 копеек


Липецкстат озвучил средние цены на топливо за неделю

В Липецкой области бензин АИ-98 подорожал на 49 копеек

Липецкстат опубликовал средние цены на топливо за неделю

В Липецкой области за неделю подорожали бензин и дизель

Липецкстат озвучил средние потребительские цены на топливо

На этой неделе бензин в Липецкой области не подорожал

Липецстат озвучил среднюю потребительскую стоимость топлива

В Липецкой области на 48 копеек подорожала одна из марок бензина

За неделю в регионе выросли цены на топливо и дизель

В Липецкой области прекратился рост цен на бензин и дизель

Липецкстат опубликовал среднюю стоимость топлива за прошедшую неделю