Владельцы магазинов на Зегеля и Плеханова подключатся к созданию единой концепции благоустройства улиц, оформления вывесок и благоустройством прилегающих территорий. Расходы по созданию и воплощению дизайн-проекта коммерсанты возьмут на себя.
О единых ландшафтных и архитектурных решениях сегодня говорили в коворкинг-центре "Точка кипения". Там встретились представители бизнеса и власти. Прежде всего, участники встречи расставили все точки над "i": обозначили, что понимать под термином "благоустройство прилегающих территорий". Кто должен убирать и озеленять эти пространства?
Чиновники напомнили бизнесменам, что в законе "О порядке определения прилегающих территорий", действующем в Липецкой области, обозначен метраж 10 метров по периметру - для владельцев магазинов и 3 метра - для киосков. Это территория, облагораживание которой входит в обязанности владельцев бизнеса. Кроме того, парковочные карманы - тоже часть прилегающей территории. А значит, и её нужно постоянно поддерживать в чистоте.
Владельцы магазинов обратили внимание, что часто в эти карманы городские службы ЖКХ зимой сваливают снег с дорог. Приходится чистить их заново. Вычеркнуть уборку парковочных карманов из обязанностей владельцев магазинов или нет, предстоит решить. Чиновники пообещали проработать этот вопрос и, возможно, внести коррективы в схему уборки дорог.
Далее перешли к озеленению. "Зеленхоз" представил десятки вариантов, каким образом можно привести примагазинные территории к единому ландштафтному стилю. Участники встречи решили: необходимо разработать пакетное предложение, в котором будут прописаны виды растений и цены. По просьбе бизнесменов элементы и малые архитектурные формы должны быть переносными и устойчивыми к внешнему воздействию.
Для того, чтобы бизнесмены были спокойны за облагороженную территорию, им предложили воспользоваться услугой видеонаблюдения. Она обойдется им почти в 8 тысяч рублей, плюс ежемесячное обслуживание. Пока это единственная конкретная цифра в списке будущих трат.
Темой активного обсуждения стал фирменный стиль магазинов. От него частично придется уйти. Это коснется исключительно вывесок на фризах и карнизах магазинов. Сейчас они выполнены в разных цветах, формах и расположены на разных уровнях. Теперь при оформлении магазинов придется ориентироваться на дизайн-код, он размещен на сайте Городского центра рекламы. Кстати, для дома №28 по улице Зегеля цвет фриза уже определен. Он - серый. А вот паспорт для улицы Плеханова только будут разрабатывать.
Уже через неделю единый проект обещали представить на сайте администрации города Липецка. После всех поправок и комиссий его передадут на утверждение в горсовет.