Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 года по сравнению с июнем 2018 года произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров, — цитирует ТАСС письмо Виталия Савельева руководителю ФАС Игорю Артемьеву.
По данным «Аэрофлота», в аэропорту Липецка рост всех тарифов — 26%, до почти 104 тыс. рублей, Также руководитель «Аэорофлота жалуется на воздушную гавань Ижевска с подорожанием обслуживания на 25% - более 190 тыс. рублей за рейс, Кемерова — 31%, более 211 тыс. рублей и многие другие.
Такое повышение стоимости обслуживания ведет к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом, уверен Савельев:
Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности