Зарплата учителей равна средней зарплате по экономике региона. Теперь на первый план выходит качество работы педагогов

Как повысить качество образовательного процесса в школах региона  - этот вопрос  обсуждали на итоговой коллегии профильного областного управления.  На совещание, которое  прошло в поселке Лев Толстой,  пригласили не только чиновников из районных отделов образования, но и простых учителей. Чтобы подведение итогов работы стало не формальным мероприятием, а откровенным разговором.

Итоговую коллегию управления образования и науки не случайно провели в поселке Лев Толстой. Сегодня здесь работает одна из самых современных школ региона. Азы знаний постигают почти 900 учеников. Учебное заведение полностью укомплектовано необходимым оборудованием. Нет проблемы и с педагогическими кадрами.

Валентина Мухортых, директор школы пос. Лев Толстой:  Ученики имеют возможность в современных лабораториях заниматься.   Есть  спортивный зал, зал хореографии, имеется бассейн, где дети также занимаются. Все кабинеты оснащены оборудованием на 100 процентов.

Но далеко не все школы региона, особенно сельские, могут похвастаться таким оснащением. Денег в сфере образования хватает, звучало на коллегии, но в последние годы большая часть финансирования шла на повышение заработной платы учителям. Сегодня она выше, чем средняя по экономике региона. Таким образом, в нашей области выполнены майские указы Президента России Владимира Путина.

Юрий Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области:  Прошедший год был годом прорывных позиций. В майских 2012-го года указах Президента сформулированы, я не побоюсь этого слова, эпохальные позиции, к примеру, достойная оплата труда педагогов. На протяжении десятков лет говорили о том, что труд педагогов должен оцениваться достойно, но что такое «достойно»   никто не говорил. Президент Владимир Владимирович Путин нашел этот вариант «достойности» - заработная плата педагога должна равняться средней зарплате по экономике региона. По итогам года нам удалось выйти на эти показатели.

Однако анализ, проведенный специалистами областного управления образования и науки, показал , что  высокая заработная плата   не всегда показатель достойного качества образования. Сегодня нужно уходить от механического повышения зарплаты учителям , отметил  Юрий Таран.  Нужно совершенствовать систему оплаты труда и критерии оценки работы педагогов.

В каждой конкретной школе эти параметры могут быть своими. Так, например, в гимназиях целесообразно предусмотреть надбавки для тех педагогов, кто занимается с одаренными детьми. В школах, где много «трудных» подростков – поощрять за проведение профориентационной работы. Таким образом, высвободившиеся средства можно направлять на дальнейшее обновление инфраструктуры и школьного оборудования.