Цвета сайта
Размер шрифта

Старейшее учебное заведение Липецка на пороге кардинальных преобразований

Развитие школьного образования в России стало темой заседания Госсовета, которое на этой неделе провел Президент Владимир Путин. Школа — это фундамент общества, за последние годы его удалось укрепить, улучшив техническое оснащение образовательных учреждений, повысив престиж профессии педагога. И теперь важно не снижать темп. На заседании Госсовета прозвучало, что вырасти должны и требования к учителям, учитывая масштаб задачи на ближайшие годы — сделать российскую школу одной из лучших в мире. В Липецком государственном педагогическом университете поставили перед собой задачу — создать систему обучения преподавателей самого высокого уровня. На этой неделе здесь представили новую концепцию вуза. Планируется объединить 13 факультетов в 6 институтов.

Не просто соответствовать современным образовательным стандартам, а опережать их решили в Липецком педуниверситете. Теперь вместо привычных факультетов с 2016 года на базе вуза начнут работу 6 институтов. По мнению преподавателей, такие организационно-структурные изменения необходимы, они позволят оптимизировать систему обучения в альма-матер.

Нина Федина, и.о. ректора ЛГПУ: «Сейчас наш учредитель в лице Министерства образования и науки РФ предлагает нам создание ученых советов, ну либо факультетов, либо институтов — в разных вузах разная структура. Только при условии, если профессорско-преподавательский состав не меньше 20 человек. Вот у нас у части факультетов, к сожалению, меньше 20 человек, на тех факультетах, которые сейчас существуют. Такие маленькие количественные показатели лишают эти факультеты возможности принимать самостоятельные решения, связанные с образовательным процессом, с научной деятельностью. Объединение, агрегирование ресурсов и материально-технических, и информационно-методических, и кадров позволит нам, я считаю, более полно и быстрыми темпами развиваться. А это нам сейчас нужно».

Новую концепцию ЛГПУ презентовали сами студенты. Несмотря на то, что нововведения вступают в силу с февраля следующего года, визитные карточки ребята готовили уже объединенным составом. Так, например, будущий институт филологии представляли студенты сразу трех факультетов — иностранных языков, филфака, лингвистики и межкультурной коммуникации. По словам студентов, новость о кардинальных преобразованиях в вузе была для них неожиданностью. Но многие уже почувствовали преимущество таких новаций.

Наталья Калитвина, студентка ЛГПУ: «Испугались, что объединяют, что будет как-то по-другому. Потом вот когда готовились к этому мероприятию — мы сдружились, мы объединились. Это все для образования делается».

Создание нескольких институтов в одном учебном заведении - это кардинально новый подход к образовательному процессу. Реализовывать его будут с помощью современных технологий. Ведь не секрет, что в последнее время по некоторым параметрам педвузы отстают, например, от школ, где не первый год для обучения активно используются высокотехнологичные средства. Но то, насколько качественное образование получат студенты, конечно, зависит и от их собственного желания постигать науки.

Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: «Сегодня то молодое поколения, которое приходит работать учителями, врачами, полицейскими, оно не готово воспринимать реалии жизни — достаточно медленный карьерный рост, не всегда высокая зарплата сразу и многое другое. Поэтому, общие требования к молодежи в профессиональной сфере, они несколько иные. Мы сегодня задумываемся над тем, как сделать педагогическую практику более продуктивной, как сделать практические и теоретические занятия более продуктивными. В общем и целом, педагогическая составляющая педуниверситета — она всегда на самых высоких позициях. Ну а будут ли наши выпускники выпускниками мирового уровня — время покажет. Задатки для этого есть».

На презентации новой концепции Липецкого государственного педагогического университета внимание уделили и внешним изменениям, которые затронут вуз. У каждого нового института в составе ЛГПУ появится своя эмблема, которая будет отражать направление деятельности объединенных факультетов.

Денис Кретов, проректор по учебно-воспитательной и социальной работе ЛГПУ: «Перемены должны отражаться и во внешнем облике. В том числе — это визуальный имидж университета. В его символике, которая включает и наши эмоции по отношению к происходящим событиям, ассоциации, связанные с будущим и, самое главное — те ценности, формировать и поддерживать которые мы теперь будем вместе».

Преобразования на этом не закончатся. В планах на ближайшее будущее у вуза — обрести новое имя. Сейчас вместе с Минобрнауки руководство ЛТПУ обсуждает возможность присуждения педуниверситету имени известного русского ученого-географа Петра Семенова-Тян-Шанского.