Создание единого информационного пространства в регионе

10

Интернет – на службе гражданского общества. В Липецкой области продолжают работать над созданием «электронного правительства». Его задача – избавить людей от очередей в государственных учреждениях, создать условия, при которых многие важные вопросы граждане смогут решать, не выходя из дома. Широкополосный интернет шагает в сельскую глубинку. В Липецкой области реализуется масштабный проект по созданию единой инфокоммуникационной среды. Он призван решить важную задачу – сократить цифровое неравенство между городом и селом, упростить взаимодействие общества и власти. По поручению главы региона Олега Королева в районах проложены уже 1400 километров оптоволоконных линий связи.
Марина Сухомлинова, начальник управления информатизации администрации Липецкой области:
- Уже в половине поселений созданы бесплатные точки вай-фая, куда может прийти любой человек и воспользоваться интернетом.
В единое информационное пространство попадут все институты власти – это обеспечит полноценную работу госведомств в рамках проекта «Электронное правительство». Зайдя на единый портал госуслуг, люди могут решить множество важных вопросов. Например, оформить загранпаспорт. У липчан в числе самых популярных услуг – электронная запись на прием к врачу – за последний год ею воспользовались 90 тысяч человек.
А совсем недавно на портале появилась услуга, которая будет интересна родителям подростков. Это информация о текущей успеваемости школьников – так называемый электронный дневник. Здесь можно увидеть отметки по всем предметам.
Еще больше упростить получение госуслуг призвана универсальная электронная карта. В ней – стандартный набор сведений о человеке, по сути, паспортные данные, хотя это не замена паспорта. Фотография, электронная подпись, банковское приложение, а также номер полиса обязательного медицинского страхования. С такой карточкой очереди в регистратуру за медицинской картой останутся в прошлом.
Александр Вахтин, директор областного бюджетного учреждения «Информационно-технический центр»:
- То есть время, которое затрачивается на обслуживание одного пациента сокращается до 20-30 секунд.
Более десяти тысяч липчан уже оценили новинку и получили карту. Еще шесть тысяч таких карт планируется выдать до конца года. Оформляют их бесплатно.