Цвета сайта
Размер шрифта

Счетная палата: 93 миллиона бюджетных денег использованы неэффективно

Счётная палата Липецка представила итоги проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проект «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году.
По данным аудиторов, из 719 улиц Липецка в «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации» включены 245 улиц – 58% уличной сети города. Одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов является наличие муниципальной программы снижения количества мест концентрации ДТП. Как выяснили аудиторы, такой показатель и мероприятия для его достижения в городской программе «Развитие транспорта и дорожного хозяйства на 2017-2022 годы» отсутствует.

Анализ сумм, направленных на ремонт и замену других элементов автодорог (кроме проезжей части) показал, что по ул. Советская, например,  на замену бортового камня и ремонт тротуаров израсходовано 49,7% от всего объема денежных средств, что составило 61,4 млн рублей. При этом заключения специализированной организации о состоянии и необходимости замены тротуаров и бортового камня нет. Заказчиком представлена лишь информация о комиссионном визуальном осмотре с решением о замене бортового камня и покрытия тротуаров на ул. Советская.

При формировании начальной цены контрактов допущено применение завышенных цен на стройматериалы. В результате начальная максимальная цена контрактов завышена на 101 млн рублей. В том числе на тротуарную плитку – 8,2 млн, на щебеночно-матичный асфальт – 88,5 млн, на бортовой камень – 4,4 млн. Это привело к неэффективному использованию бюджетных средств на сумму почти 93 млн рублей.

- Когда формировалась начальная цена, мы использовали метод сопоставимых рыночных цен. Это касается щебеночно-мастичного асфальта, гранитного борта. Мы приложили все коммерческие предложения еще с 2016 года. Цена на битум растет очень быстро, и рынок этим пользуется, - ответил начальник МУ «Управление главного смотрителя Липецка» Эдуард Кудряшов.

Аудиторы не увидели документы, подтверждающие факт передачи подрядчиками полученного при демонтаже возвратного материала (плитки, гранитных ступеней и бортового камня).
- Не было оприходовано ни одной плитки на счетах заказчика. Разобранную плитку, в основном расколотую, вперемешку с песком, а также гранитные ступени и бортовой камень мы обнаружили в виде строительного мусора на территории «Зеленхоза». Годную к использованию тротуарную плитку складировали на поддонах.  Потери бюджета только по 4 контрактам составили порядка 6,6 млн. рублей, - отметила Марина Зиборова, председатель Счетной палаты.
По словам Кудряшова, сейчас идет комиссионное обследование плитки, годная будет принята к учету.
Депутат Екатерина Пинаева поинтересовалась благоустройством рядом с отремонтированными магистралями. - Почему земля с газонов в непогоду превращается в грязь на дорогах и тротуарах.
По словам заместителя Главного смотрителя Виктора Алексеева, причина - в особенностях городского рельефа и в том, что песок с дорог после зимы убирают на газоны. Вывозить – слишком дорого.
Депутат Валентина Пересыпкина отметила, что дороги на ЛТЗ, которые были отремонтированы еще в 2004 году, выглядят гораздо лучше, чем те, что ремонтировали в центре 2-3 года назад.
Городские власти заверили, что качество отремонтированных по программе «БКД» подтвердили эксперты.

- Горсовет проконтролирует устранения нарушений, выявленных Счетной палатой. На будущее мы рекомендуем предпринимать все меры, чтобы контракты исполнялись эффективно. Тщательнее подходить к конкурсной документации и соблюдать процедуру ценообразования контрактов, - заявил председатель комиссии Борис Бондарев.

Источник: пресс-служба городского Совета депутатов