Оформление ДТП по упрощенной схеме

8

Неустойчивая мартовская погода способствует росту числа ДТП. Ежедневно в регионе происходит около сотни аварий. Многие из них – небольшие, без пострадавших. Но чтобы оформить происшествие, водителям приходится часами ждать инспекторов. История о потерянном времени и потраченных нервах есть у каждого водителя. Небольшая авария становится серьезным препятствием для сотен автомобилистов – особенно в часы пик: машины, стоящие на дороге, замедляют и без того плотное движение. Как утверждают в ГИБДД, инспекторы сейчас работают в авральном режиме. Несмотря на это ждать сотрудников людям приходится по 4-5 часов. Впрочем, в дорожной полиции предлагают выход из ситуации. Согласно правилам, которые действуют уже два года, оформить мелкие ДТП можно по упрощенной схеме – без участия сотрудников ГИБДД.

Сергей Стенюхин, исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области: "Если в результате ДТП нет пострадавших, и при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, водители могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС, чтобы оформить аварию".

До сих пор заполнять документы без вызова инспекторов решаются немногие, даже когда ущерб невелик. Боятся возможных проблем со страховыми выплатами. Поэтому в ГИБДД области сейчас стараются наладить четкую работу со страховщиками. Для этого представителей компаний пригласили на разговор: "Даже инспектор ДПС, когда он оформляет ДТП, есть такие схемы, по которой мы два часа ищем, где было ДТП. А если гражданин, который не имеет навыка? Он так оформит!"

В ГИБДД уверяют: все будет нормально. Автовладельцам также рекомендуют сфотографировать место аварии – это будет подтверждением, что столкновение действительно произошло. Кроме того, нужно позвонить в дежурную часть и сообщить о случившемся – там зарегистрируют звонок. Водители считают, что это действительно может решить многие проблемы.

Водитель: "Если мелочь – я думаю, ничего страшного, можно на месте договориться".

А пока сотрудники ГИБДД вынуждены отвлекаться на оформление небольших столкновений, растет число аварий с серьезными последствиями. Ведь многие магистрали в это время остаются без присмотра. Стражи порядка надеются, что к концу года хотя бы 10 процентов аварий водители будут оформлять сами. С 2016 года инспекторы вообще не будут выезжать на дорожно-транспортные происшествия без пострадавших. Такая практика давно действует в странах Европы. Сейчас в России предлагают создать службу аварийных комиссаров. Подобная фирма уже работает в Липецке – ее можно вызвать для оформления аварии. Это сэкономит время, но услуга платная. Однако в случаях, когда все предельно понятно,– водители, наверное, могут справиться и сами.