Цвета сайта
Размер шрифта

На участке Усмань-Воронеж появились дневные рейсы электропоездов

Такая договоренность была достигнута в ходе переговоров главы региона Олега Королева с руководством железнодорожной транспортной компании. Вопрос сохранения пригородных электричек в области остро встал в январе и феврале текущего года, когда число электропоездов резко сократилось.

К резкому сокращению количества электричек в регионе привела высокая себестоимость поездок, установленная частной транспортной компанией. По ее расчетам, стоимость поездки одного пассажира составляет около 70 рублей за одну десятикилометровую зону. Тогда как цена билета за данное расстояние — 14 рублей. По федеральному закону разницу между этими суммами должен компенсировать перевозчику областной бюджет. Из-за финансовых разногласий в начале года произошло резкое сокращение пригородных поездов. Чтобы ввести новые дневные рейсы, утверждают в областном Управлении дорог и транспорта, нужно было предъявляемые частной транспортной компанией убытки проанализировать и сопоставить их с возможностями регионального бюджета.

Александр Лыткин, заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области: Пригородная транспортная компания, когда пошла на сокращение, она ориентировалась на деньги, которые были заложены в областном бюджете. Если бы сохранить те 60 поездов, которые были в 2013-м, пригородной компании требовалось бы более 270 миллионов рублей. Это — очень серьезная нагрузка на областной бюджет. Сейчас будем смотреть очень внимательно уже реальные, не расчетные, а реальные экономические показатели. И, исходя из этого, работа будет продолжаться.

Теперь в регион вернулись сразу два электропоезда, причем курсируют они в удобное для местных жителей время. Усманцы вновь получили возможность добираться до мест работы и учебы привычным, а главное, безопасным способом. Такую ситуацию они оценивают положительно и благодарят за то, что с транспортными компаниями достигли взаимопонимания.