На страже мирного неба

На этой неделе, 12 августа, в нашей стране отметили 103-ю годовщину образования ВВС России. Военная авиация – это воздушный щит страны. Сегодня он обретает новое качество. Модернизируется парк авиатехники, по многим показателям отечественные самолеты превосходят зарубежные аналоги. Новейшие воздушные корабли сначала поступают в Липецкий авиацентр, где специалисты изучают боевые возможности крылатых машин.

Боевую готовность летчики Липецкого авиацентра поддерживают постоянными тренировками, учебные полеты здесь 4 раза в неделю. В их подготовке задействованы десятки инженеров и техников. Ведь в авиации не бывает мелочей и незначительных деталей. И вот самолеты взмывают ввысь. Как признаются пилоты, минуты, проведенные в небе, для них самые счастливые.

Денис Погодин, командир авиационного звена: «Я получаю от этого удовольствие. Это самое главное. Когда занимаешься любимым делом, у тебя все получается».

12  августа – день рождения российских Военно-воздушных сил. Более века назад император Николай Второй подписал приказ о формировании первой авиационной части. На момент Первой мировой войны у России был самый большой воздушный флот в мире – 263 самолета. После революции количество техники в небе и асов, которые ею управляли, только росло.

Ирина Карасева, корреспондент. «В Липецке военная авиация свой отсчет ведет с 4  ноября 1918  года. В этот день на городском ипподроме приземлился первый боевой самолет из эскадры «Илья Муромец». Со временем Липецк превратился в один из крупнейших аэроузлов Центральной России».

С 1960  года в Липецке базируется центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Здесь прошли обучение более шестидесяти тысяч офицеров, в том числе 11 летчиков-космонавтов. Одна из ключевых задач авиацентра – войсковые исследования новой техники. Это нужно для того, чтобы понять, как самолеты ведут себя в боевых условиях. Помимо этого, в Липецке базируется уникальная авиагруппа. В отличие от строевых частей, где на вооружении один-два типа судов, в ее состав входят все типы самолетов фронтовой авиации. В том числе Су-35С, Су-30СМ, Су-27, Су-24, Су-34. Это существенно повышает требования к уровню подготовки летного и инженерного состава.

Сергей Аксенов, заместитель командира авиагруппы Липецкого авиацентра:  «Первые самолеты, которые поступают на вооружение, как правило, они сразу поступают в Липецкий авиацентр – это же центр боевого применения, прежде всего. И соответственно, летный состав выполняет полеты на этой авиационной технике».

В авиации как нигде больше развита преемственность поколений. Служат целыми династиями. Вот и для Сергея Аксенова День ВВС – это семейный праздник, который он отмечает с близкими людьми.

Сергей Аксенов, заместитель командира авиагруппы Липецкого авиацентра:  «Со своими сослуживцами, как говорится, ну и в кругу семьи, потому что я потомственный летчик. У меня дед был летчик,  и отец тоже. На таких же самолетах летал СУ-25, на которых я сейчас выполняю полеты».

Великое ремесло, великое умение, помноженное на риск. Профессия военного летчика всегда вызывала заслуженное уважение и восхищение. Сами летчики говорят, чтобы заниматься этим делом, нужно быть влюбленным в небо.  Ну, как здесь без романтики, когда такая красота слева по борту!