Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие летчики примут участие в Параде Победы

Репетиции воздушной части парада проходят в подмосковном Алабино. В тренировке участвовали бомбардировщики, истребители, штурмовики и вертолеты — их появление традиционно становится самой зрелищной частью программы. На протяжении многих лет в воздушном параде принимают участие липецкие асы.

На земле крылатые машины тщательно проверяют, а затем осматривают еще раз. Параллельно готовят взлетную полосу. Тем временем у летчиков предполетный инструктаж. Перед вылетом пилоты никогда не дают интервью — не только потому, что примета такая, но и просто некогда. Первой в небо взмывает грациозная четверка Су-34. Один из самолетов пилотирует начальник липецкого авиацентра Александр Харчевский.

Поднявшись в небо, Су-34 отрабатывают параметры воздушного «ромба» — это одна из фигур, которую увидят зрители. Затем стартуют самолеты Су-27 и Миг-29. Они присоединятся к остальным липецким самолетам. Общая тренировка проходит в Алабино, где построена площадка, которая своими размерами точно повторяет Красную площадь.

Все, чем гордится российская авиация — в небо поднимутся в общей сложности 69 крылатых машин — в 69-ую годовщину Победы. Поразить умением летать на высоте всего лишь 300 метров — нелегкая задача. Кроме того, пилоты должны с ювелирной точностью соблюдать расстояние между самолетами: от крыла до крыла — не более пяти метров. Благодаря такому плотному строю достигается особая зрелищность. В параде над главной площадью страны липецкие асы покажут боевой порядок «тактическое крыло». Ради этих мгновений пилоты тренируются не один год.

Вот на липецком аэродроме слышится нарастающий гул — летчики возвращаются с репетиции в Подмосковье. Едва Александр Харчевский вступает на землю, его тут же обступают журналисты. Настроение у летчика хорошее — все прошло без шероховатостей.

Александр Харчевский, начальник липецкого авиацентра: " Вышли точно по времени, все строй выдержали тот, который должен быть при подходе к контрольным ориентирам — там все идет на секунды. Отклонение допускается не больше, чем на пять секунд. Поэтому работают все очень напряженно. От того, как точно каждая группа выйдет на свои контрольные ориентиры от этого зависит и вся линейка".

Такие репетиции будут проходить вплоть до Дня Победы.