Летчики липецкого авиацентра повышают свое мастерство. За последний год число пилотов первого класса выросло на четыре процента.
Изучение боевых возможностей крылатых машин, приобретение опыта и навыков начинается на земле. Чтобы довести все навыки до автоматизма, летчики используют тренажеры. Причем не только новички — такую подготовку регулярно проходят и самые опытные пилоты. На компьютерных мониторах с точностью до миллиметра воспроизводится кабина самолета Су-34 — одного из самых современных бомбардировщиков. С помощью интерактивных программ летчики решают сложнейшие задачи, например, совершить полет на сверхмалой высоте или как выполнить задание, преодолев ПВО противника.
Евгений Кубарев, летчик первого класса: Тренажер позволяет пилотировать и в сложных метеоусловиях, а также осуществить дозаправку топливом в воздухе — сложные элементы.
С сентября прошлого года в липецком авиацентре начали осваивать и новейшие многофункциональные истребители Су-30 СМ. Эти стальные птицы поставляют в ВВС по государственной программе вооружения. Самолеты могут одновременно обнаруживать и поражать несколько целей. Сейчас для машин проходит важный этап войсковых исследований. Это нужно для того, чтобы понять, как новые самолеты ведут себя в боевых условиях.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра: Новое поколение летчиков будет летать уже на самолетах, близких к самолетам 5-го поколения. Значит, появятся и новые тактические приемы дальнего маневренного воздушного боя, который обязательно перейдет в ближний бой, где этому самолету просто равных нет.
Как отмечают в авиацентре, за последний год возросла интенсивность боевой подготовки летчиков. Общий налет составил 6 тысяч часов. Увеличилось количество пилотов, сдавших экзамены на повышение класса летного мастерства.