Липецкая область занимает лидирующие позиции по стране в сферах торговли и общественного питания

9

Цены на социально-значимые продовольственные товары в Липецкой области – самые низкие среди регионов ЦФО. А покупательская способность населения растет. Что также позволяет нашему региону на общероссийском уровне занимать лидирующие позиции в сферах торговли и общественного питания.

11 тысяч объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания сегодня работают для жителей Липецкой области. Более 120 тысяч человек заняты в этой сфере – это четверть экономически активного населения региона, который по обороту розничной торговли на общероссийском уровне занимает 21-е место.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Поставлена задача главой администрации — в следующие пять лет мы должны войти в десятку сильнейших. Не сомневаюсь, что так будет. А по ценовой политике, оценивая 24 наименования социально-значимых групп товаров, мы на 18 месте».

Сегодня плодоовощная продукция в регионе стоит дешевле, чем в прошлом году – например, огурцы и помидоры, в среднем, почти на 20%. Сотрудничая с региональным управлением потребрынка, на это пошли продуктовые сети и предприниматели Липецкой области. Для последних, в частности, условия такие: возможность входа в любую торговую точку региона взамен на приемлемую ценовую политику.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Никаких мер воздействия. Просто разговариваем, что необходимо цены снизить. Посмотрите, оцените политику, говорим, наведите порядок на своих предприятиях. Вы должны думать о том, что к вам приходят люди, жители Липецкой области. И они хотят, чтобы их качественно, хорошо, красиво обслуживали!»

Удерживать цены на таком уровне, подчеркнул Николай Киреев, планируется постоянно. Управление потребительского рынка региона, снизив стоимость плодовых, «работает» теперь над ценами «молочки» от местных производителей.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Мы зафиксируем цены в тот период, когда будет «большое молоко». На кефир, молоко 2,5% жирности, творог – на самые дешёвые виды молочной продукции. С тем расчётом, чтобы житель Липецкой области имел возможность получить в потребительскую корзину более дешёвые продукты питания».

Ценовой мониторинг продукции региона продолжается. Ежедневно качество, стоимость и допустимую законом наценку товаров проверяют эксперты потребрынка. Продуктовые рейды и консультации на «горячей линии» — делается всё, чтобы гарантировать безопасность покупателя.