Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкая область стала участницей федерального проекта министерства культуры «Большие гастроли»

Тысячам жителей региона посчастливилось побывать на спектаклях легендарного Московского художественного театра. Постановки посетили и взыскательные театралы, и те, кто только приобщается к высокому искусству.

Сто пятьдесят второй спектакль — как премьерный. Пространство в «Осаде» живое, даже продолжительность действия каждый раз предугадать сложно, говорят артисты. Для них режиссёр Евгений Гришковец писал только первую и последнюю реплики. Всё остальное в спектакле родилось почти что стихийно, по принципу коллективной актёрской импровизации.

Валерий Трошин, Заслуженный артист России: «Говорим что хотим! Это нами же самими придуманный спектакль. И все слова мы — каждый артист — сочиняли себе сами».

Сергей Угрюмов, Заслуженный артист России: «Когда мы репетировали, были монологи и по сорок минут. Сидели, разговаривали, размышляли, а потом что-то отбиралось».

Мифы о славных героях древней Греции перекликаются с нашей реальностью, в которой ветеран пытается поделиться житейской мудростью со скучающим юношей. Знакомые истории, рассказанные другим языком: на «Осаду» идут, чтобы увидеть и почувствовать «нерафинированный» театр Гришковца. Близкая и понятная зрителю, манера говорить о главном сбивчиво и быстро слышится, уверяют зрители, во всех репликах артистов.

«Большие гастроли» охватят около 35 регионов страны, артисты 20-ти ведущих театров России дадут более ста пятидесяти спектаклей, предназначенных для широкого круга зрителей. В нашем регионе артисты МХТ пробудут до 27 июня: в Липецке и Ельце пройдёт шесть спектаклей.

Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: «Это не просто обмен театральным опытом. Это ещё и воспитание зрителя. Нам тоже хочется расти, смотря на прекрасные спектакли. Поэтому много спектаклей. И в Ельце их два. Поэтому мы сразу сказали: «Мы — за этот проект».

Игорь Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ, Заслуженный артист России: «Тут идёт непосредственный контакт со зрителем, что ещё раз доказывает: театр переживёт все гаджеты, компьютерные новинки. Ничего лучше, чем живой к живому, не может быть для зрителя».