В нашу редакцию с жалобой обратилась большая группа садоводов товарищества «Пусковые двигатели». Попытка начать садоводческий сезон для них осложнилась. Все подходы к садоводческому товариществу оказались перекрыты железным барьером.
Садоводческое товарищество «Пусковые двигатели» растянулось вдоль федеральной трассы Орел – Тамбов. Автобусная остановка, куда приезжают дачники на городском маршруте № 2 - на противоположной стороне. В августе на дороге возвели разделительный барьер, и дачники с остановки к своим садовым участкам пройти теперь не могут. Барьер установило одно из подразделений Федерального дорожного агентства «Черноземуправавтодор». Цель, согласно переписке, повысить уровень безопасности.
Дорожники ссылаются на данные автоинспекторов. В прошлом году на этом участке дороги протяженностью 2 км произошло 4 ДТП с участием пешеходов. 1 человек погиб. «Сохранение жизни людей – цель конечно благородная, но разве она достигнута?» – вопрошают люди.
Садовод : Когда была «зебра» , человек посмотрит направо, налево и переходит, а здесь у человека нервный срыв, как перейти ограждение, значит меньше внимания обращать на машину. Здесь больше будет ЧП – аварий со смертельным случаем – надо людям условия создавать.
Садоводы обращались и писали во многие инстанции. В «Черноземуправавтодоре» их попытались утешить - этот проект подразумевает еще и строительство надземного пешеходного перехода. Правда, в будущем. Смета пока проходит согласования. Садоводы в один голос недоумевают, как можно было возводить барьер, не построив предварительно пешеходного перехода?
Как организовать доставку людей на противоположную от остановки сторону – решали на специальной комиссии. И вот мнения ее участников.
Сергей Бойко, представитель «Черноземуправатодора»: Мы должны найти самое оптимальное решение для обеспечения безопасности дорожного движения. По итогам комиссионного осмотра принято решение специалистами - профессионалами своего дела, что надо изменить маршрут движения автобуса произвести устройство заездного кармана и остановочного павильона.
Но вот липецкие транспортники считают удлинение маршрута для объезда ограждения нецелесообразным.
Алексей Востриков, заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства: Для того, что бы бабушку перевезти с одного края дороги на другой нужно сделать крюк в 8 км. Для того, что бы этот крюк сделать потребуется 30 – 40 минут, вы согласитесь , кто приехал на автобусе – маршрутку ждать не будет. Он в любом случае полезет под это ограждение, и будет происходить ровным счетом то, что сейчас и происходит. Сегодня мы , город , по указанию главы пытаемся воздействовать на владельца этой дороги. Я вам комментарий дам ровно через две недели , когда мы добьемся того, что там должен быть пешеходный переход .
Транспортники и садоводы единодушны. Пока не построен надземный переход, лучший способ организовать проход на другую сторону дороги , к садам - наземный пешеходный переход.
Садовод: Поставь здесь светофор, разгороди пролет, поставь с той стороны и с этой лежачие полицейские – все, проблема решена!
Две недели люди подождать согласны , ведь ждали же они 8 месяцев – ограждение установили аж в августе прошлого года . За это время каждый приспособился и изобрел свой способ взятия барьера, установленного для их же безопасности.