Цвета сайта
Размер шрифта

Барьер раздора. Возможна ли безопасность без здравого смысла?

В нашу редакцию с жалобой обратилась большая группа садоводов товарищества «Пусковые двигатели». Попытка начать садоводческий сезон для них осложнилась. Все подходы к садоводческому товариществу оказались перекрыты железным барьером.

Садоводческое товарищество «Пусковые двигатели» растянулось вдоль федеральной трассы Орел – Тамбов.  Автобусная остановка, куда приезжают дачники на городском маршруте № 2 -  на противоположной стороне.  В августе на дороге возвели  разделительный барьер,  и дачники с остановки к своим садовым участкам пройти теперь не могут. Барьер  установило одно из подразделений Федерального дорожного агентства «Черноземуправавтодор». Цель, согласно переписке, повысить уровень безопасности.

Дорожники ссылаются на данные автоинспекторов. В прошлом году  на этом участке дороги протяженностью 2 км  произошло 4 ДТП с участием пешеходов. 1 человек погиб.  «Сохранение жизни людей – цель конечно благородная, но разве она достигнута?»  – вопрошают  люди.

Садовод :    Когда была «зебра» ,  человек посмотрит направо, налево и переходит, а здесь у человека нервный срыв, как перейти ограждение, значит меньше внимания обращать на машину.  Здесь больше будет ЧП – аварий со смертельным случаем – надо людям условия создавать.

Садоводы обращались и писали  во многие инстанции.  В  «Черноземуправавтодоре» их попытались утешить - этот проект  подразумевает еще и  строительство надземного пешеходного перехода. Правда, в будущем. Смета пока проходит согласования.  Садоводы  в один голос недоумевают, как можно было возводить барьер, не построив предварительно пешеходного перехода?

Как организовать доставку людей на противоположную от остановки сторону – решали на специальной комиссии. И вот мнения ее участников.  

Сергей Бойко,  представитель «Черноземуправатодора»:     Мы должны найти самое оптимальное решение для обеспечения безопасности дорожного движения. По итогам комиссионного осмотра принято решение специалистами - профессионалами своего дела, что надо изменить маршрут движения автобуса  произвести устройство заездного кармана и остановочного павильона.

Но вот липецкие транспортники считают удлинение маршрута для объезда ограждения нецелесообразным.

Алексей Востриков, заместитель председателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства:  Для того, что бы бабушку перевезти с одного края дороги на другой нужно сделать крюк в 8 км.  Для того, что бы этот крюк сделать потребуется 30 – 40 минут, вы согласитесь , кто приехал на автобусе – маршрутку ждать не будет. Он в любом случае полезет под это ограждение,  и будет происходить ровным счетом то, что сейчас и происходит. Сегодня мы , город , по указанию главы пытаемся воздействовать на владельца этой дороги.  Я вам комментарий дам ровно через две недели , когда мы добьемся того, что там должен быть пешеходный переход .

Транспортники и садоводы  единодушны. Пока не построен надземный переход,  лучший способ организовать проход на другую сторону дороги  ,  к садам  -  наземный пешеходный переход.

Садовод:   Поставь здесь светофор, разгороди пролет,  поставь с той стороны и с этой лежачие полицейские – все,  проблема решена!  

Две недели люди подождать согласны ,  ведь ждали же они 8 месяцев – ограждение  установили аж в августе прошлого года .  За это время каждый приспособился и изобрел свой способ взятия барьера,  установленного для их же безопасности.