Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяВ Липецком горсовете поспорили из-за транспортного пассажирского парка

Главная

В Липецком горсовете поспорили из-за транспортного пассажирского парка

03.08.2016 08:47

230 миллионов рублей из казны Липецка будет направлено на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. На очередной сессии городские парламентарии в двух чтениях одобрили проект корректировки бюджета областного центра.

Алина Соломкина, корреспондент: «Решением депутатов городская казна пополнится более, чем на 400 миллионов рублей. Большая часть этих средств – почти 290 миллионов – из вышестоящих бюджетов. Порядка 70 миллионов – налоговые и неналоговые платежи».

Значительная сумма — 50 миллионов рублей — пойдет на строительство школы с бассейном в 29 микрорайоне, а также на повышение квалификации педагогов областного центра. Еще 39 миллионов  — направят на подготовку школ и детсадов к зиме.  Запланированы средства на жилье для  ветеранов Великой Отечественной войны и людей с ограниченными возможностями. Но настоящим «камнем преткновения» стал вопрос обновления автобусного парка города.  Не в ущерб ли  троллейбусному — интересовались депутаты.

Игорь Тиньков, председатель Липецкого городского Совета депутатов:  «Делим ли мы это предприятие на электротранспорт и на пассажирский транспорт, имеются в виду автобусы? Мы не понимаем, в каком формате будем взаимодействовать – муниципально-частное партнерство или департамент останется в таком же положении? Стоит ли нам тратить на 21 автобус или все-таки купить трамваи, в конце концов?»

Во время дискуссии специалисты департамента транспорта, дорог и благоустройства отметили —  износ автобусов, трамваев и троллейбусов приближается к критическому. А сейчас  городские власти могут существенно сэкономить на покупке автобусов. Правительство страны до конца года субсидирует отечественного производителя этого вида транспорта. Каждый автобус в лизинг обойдется бюджету почти на 3 миллиона рублей дешевле. Уже появился инвестор, готовый вложиться в дело.

Галина Пономарева, заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка: «Инвестор предлагает эту программу, рассчитанную на три года. Причем, закупка производится только автобусов за счет инвестора.  Рассматривая этот проект, мы предлагаем как бы переориентировать средства инвестора, в том числе и на закупку троллейбусов и автобусов. А свои средства бюджета направить на закупку автобусов».

Сергей Иванов, глава города Липецка: «Сегодня говорить с вами, что мы не будем обновлять трамвайное хозяйство – никто не говорит. Мы обязательно это будем делать, и обязательно предусматриваем в части формирования бюджета 2017 года».

Транспортный вопрос поручено детально изучить  рабочей группе. К концу августа она будет готова внести предложения по развитию отрасли в областном центре.

Обновление автопарка – не единственный вопрос, вокруг которого разгорелись споры. Депутаты решили заморозить выделение 52-х миллионов рублей одному из подрядчиков, который в 2011 году за свой счет построил дорогу и сеть ливнёвок на «Университетском». До сих пор эта часть магистрали не введена в эксплуатацию.

Сергей Иванов, глава города Липецка: «Застарелая проблема. 6 лет люди мучаются. Сегодня просто – или мы решаем вопрос, или не решаем. Мы хотим, чтобы те люди, которые проживают и имеют неудобства – наконец-то получили решение всех требований, прежде всего, людей».

Отдельно в ходе сессии липецкие парламентарии рассмотрели  проект  «Стратегии социально-экономического развития Липецка до 2035 года». Документ предполагает комплексное развитие областного центра.

Игорь Тиньков, председатель Липецкого городского Совета депутатов: «Если мы смотрим до 2035 года, значит, мы выстраиваем свою экономическую политику таким образом, что если мы и что-то изменяем, то только концептуально в лучшую сторону. Если что-то будет происходить – какие-то кризисные явления – у нас тоже будет разбег достаточно большой, чтобы себя каким-то образом сбалансировать».

Проект включает в себя 7 программ, которые городским властям предстоит реализовать поэтапно.