Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяВ бой идут одни новички. В авиацентре отбирают участников на "Авиадартс"

Главная

В бой идут одни новички. В авиацентре отбирают участников на «Авиадартс»

20.03.2018 21:40

Крутые виражи и воздушные дуэли. В липецком авиацентре сегодня начались соревнования по воздушной выучке экипажей. Летчики демонстрируют сложные элементы пилотирования, навигации, сдают нормативы воздушной разведки. Это отборочный этап, в ходе которого определят экипажи, которые представят липецкий авиацентр на Всероссийских состязаниях «Авиадартс».

В бой идут одни новички! По условиям конкурса в состязаниях задействуют молодых пилотов. Прежде чем подняться в воздух, техники и летчики тщательно проверяют крылатые машины.

Ирина Карасева, корреспондент:

— В конкурсе «Авиадартс» принимают участие различные самолеты оперативно-тактической авиации — это истребители Су-35С, Миг-29, фронтовые бомбардировщики Су-34, штрурмовики Су-25

Состязания дают пилотам опыт выполнения важнейших задач. Экипажи преодолевают систему противовоздушной обороны условного противника, выполняют фигуры высшего пилотажа, соревнуются в точности стрельбы по наземным целям. 

 Павел Маклаков, командир авиационной эскадрильи: Когда есть конкуренция, подготовка она сильнее и качественнее происходит. Когда просто летчик летает, до конкурса «Авиадартс», ему говорят «молодец», у него получается- не получается. И он свои ошибки видит, но меньше.

А вот грациозная пара Миг-29 отрабатывает технику пилотирования. Вираж, горка, петля Нестерова — элементы боевой подготовки, которые есть быть в арсенале летчиков-истребителей. Работу оценивают судьи.  Самолеты уже приземлились на аэродром, но и здесь летчики сосредоточены: обсуждают, насколько слаженно сработали в небе.

«На горке отстал, нет? — горка нормально, при повороте, при переходе начал чуть-чуть отставать, но на форсаже пристроился. »

Командир авиационного звена Александр уже участвовал в конкурсе «Авиадартс» два года назад. Но тогда был в роли ведомого. Быть ведущим, признается, дополнительная ответственность.

 — У ведущего забот побольше. Ведущий должен, во-первых, выдержать параметры пилотажа, это высота, скорость и так далее. Время — это самое главное. Потому что есть промежуток времени, в которое нужно уложиться. Выход за этот диапазон — это уже штрафные баллы. И также это ответственность за ведомого. Потому что если ведущий что-то не так сделал, страдает всегда ведомый.

На этой неделе определят экипажи, которые представят липецкий авиацентр на всероссийских состязаниях «Авиадартс». Они состоятся в мае. А затем уже — Международный этап конкурса. Ежегодно, по результатам этих соревнований, липецкие асы входят в число сильнейших летчиков планеты.