Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяПлатить за парковку в центре липчане начнут не ранее середины 2018 года

Главная

Платить за парковку в центре липчане начнут не ранее середины 2018 года

04.09.2017 15:40

В городе будет создано более 1,5 тысяч цивилизованных парковочных мест за счет частных инвестиций, — обещают в липецкой мэрии. По сообщению пресс-службы, к рассмотрению предложения о концессии в отношении платных парковок на территории областного центра на сегодняшний день подключены представители восьми структурных подразделений мэрии, сотрудники и депутаты Липецкого городского Совета.

Как рассказала председатель департамента экономического развития Екатерина Белокопытова, 23 августа «Ростелеком» обратился в адрес администрации города Липецка с заявлением о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах. Компания готова вложить в проект не менее 35 млн. рублей сроком на 10 лет. Это вложения в создание центра обработки данных, автоматизированных рабочих мест, комплексов фиксации правонарушений; программное обеспечение, автомобилей для фиксации правонарушений, паркоматов; знаков и информационных щитов с правилами пользования парковкой; создание сайта, который в то же время является одним из вариантов оплаты.

— Ростелеком не только изучил опыт соседних регионов – работу  платных парковок в Москве, Белгороде, Владимире. Но в той или иной форме принял участие в создании парковочного пространства в Перми, Рязани, Курске, Калуге и Твери. Считаем это своим бесспорным преимуществом. В таких технологически сложных проектах лучше учиться на чужих ошибках, — отметил глава липецкого филиала компании Александр Святец.

Наиболее острые дискуссии в структурах мэрии вызывает вопрос концессионной платы, то есть непосредственных поступлений в бюджет города. В предложенной инвестором модели доходы городской казны в течение срока соглашения составят около 200 млн. рублей, что включает в себя как плату за пользование паркоместами, так и штрафы за их неоплату.

Отдельного обсуждения, по мнению сотрудников профильных департаментов, заслуживает вопрос оборудования шлагбаумами дворовых территорий, прилегающих к зоне платных парковок. На сегодняшний день решение этой проблемы лежит за пределами возможностей инвестора и не рассматривается в предложенном проекте.

— В рамках законодательства невозможно установить средства ограничения въезда без решения собрания жителей конкретного двора. Поэтому сегодня разрабатывается нормативно-правовой акт, регламентирующий правила его установки. Кроме того, мы ведем поиск оператора, который будет обеспечивать работу этих  устройств, — рассказала Екатерина Белокопытова.

По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства, для полного перекрытия дворовых территорий, прилегающих к зонам парковок, необходимо более 220 шлагбаумов. Однако право муниципалитета — направить доходы от платных парковок первостепенно на решение этого вопроса, конечно при наличии волеизъявления  жильцов.

В соответствии с действующим законодательством, у администрации города есть ровно месяц для того, чтобы принять предложение, отклонить или принять с доработками. В случае принятия положительного решения, проект будет публично обнародован на федеральном ресурсе. Если в течение полутора месяца других заявок не поступит, соглашение будет подписано. В случае, если интерес проявят другие потенциальные инвесторы, будет проведена полноценная конкурсная процедура.

На строительство и ввод системы в эксплуатацию инвестор отвел себе 9 месяцев. Не менее месяца после строительства парковки будут находиться в опытной эксплуатации для выявления и устранения возможных недостатков. Таким образом, даже в случае подписания соглашения до конца текущего года, платить за парковку в центре города липчане начнут не ранее лета 2018 года.

— Администрация понимает необходимость реализации проекта как такового. Около 300 тысяч единиц автотранспорта, большая часть из которых в будние дни наводняет городской центр, бесспорно, снижает пропускную способность магистралей, затрудняет движение, увеличивает аварийность и мешает работе дорожной техники, особенно в зимнее время. Но проект технологически очень сложный и нуждается в доработке. Постараемся сделать этот процесс максимально открытым. Мы привлекли к обсуждению не только представителей различных городских структур, но депутатов городского Совета. Уверена, вместе нам удастся проработать документы, чтобы минимизировать сложности на пути воплощения проекта, — отметила Екатерина Белокопытова.