Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяПедуниверситет реструктурируют для более эффективной работы

Главная

Педуниверситет реструктурируют для более эффективной работы

11.11.2015 16:35

Липецкий государственный педагогический университет в феврале 2016  года ждет реструктуризация. Вместо 12-ти факультетов, там появятся шесть институтов. Прошлым летом несколько образовательных программ ВУЗа не прошли государственную аккредитацию, но изменение структуры учреждения связано не только с этим. Руководство педуниверситета заявляет о новом подходе к образовательной и научной деятельности.

Олег Селищев сейчас работает старшим лаборантом на одной из кафедр физмата. Университет он закончил в этом году, и решил продолжать заниматься здесь наукой. Но дипломную работу ему пришлось защищать не в родном ВУЗе.

Олег Селищев, старший лаборант кафедры электронных коммуникаций и компьютерных технологий: «Наша специальность не получила аккредитацию, но ВУЗ подготовил документы, и мы поехали в Воронеж защищаться, всё точно также».

К слову, аккредитацию в университете не прошли лишь несколько смежных образовательных программ, не касающихся педагогического профиля. Это дизайн, государственное муниципальное управление и информатика. В связи с тем, что возобновить аккредитацию ВУЗ сможет не раньше следующего лета, выпускникам по данным специальностям и в этом учебном году придётся проходить госаттестацию в университетах Мичуринска, Тамбова и Орла, где работают по аналогичным программам.

Нина Федина, и. о. ректора ЛГПУ:  «С Мичуринским государственным аграрным университетом мы вообще договорились о выездной государственной аттестационной комиссии. Они приезжают к нам. А это приличное количества наших студентов, половина из тех, кто будет выпускаться в этом году по неаккредитованным программам».

Как рассказал журналистам вице-губернатор, курирующий образование, Юрий Таран, липецкий педуниверситет в последние годы работал на некой эйфории от прошлых достижений. Сейчас там, по согласованию с профильным министерством, заменена команда управленцев, да и сам ВУЗ реструктурируют для более эффективной работы. По несколько факультетов объединят в институты, а кафедры укрупнят.

Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области: «У нас, к сожалению, кафедр, где работало 5 – 7 человек, их было достаточно много по сравнению с другими университетами, на которые мы сегодня пытаемся равняться, где кафедра это 30, 40, 50 человек. Поэтому, внутренняя структура она будет меняться, и это требования времени, а не какие-то субъективные моменты».

Исполняющий обязанности декана физмата Михаил Смирнов от реструктуризации видит только пользу. Его факультет войдёт в институт естественных, математических и технических наук вместе с естественно-географическим факультетом, и факультетом технологии и предпринимательства. Смирнов говорит, что такое укрупнение позволит консолидировать все ресурсы, в том числе преподавательский состав и материально-техническую базу.

Михаил Смирнов, и.о. декана факультета физико-математических и компьютерных наук:  «Если сейчас на факультетах на некоторых имеются сложности с лабораторным оборудованием, в учебном оборудовании, то более крупная единица получит больше финансовых возможностей».

При этом институты останутся структурными подразделениями педагогического университета. Такой пример здесь уже есть. Бывший музыкально-педагогический факультет ещё в 2007 году  стал институтом культуры и искусства. Его директор Ирина Стеганцева рассказывает студентам, нынешняя реструктуризация на них практически не повлияет. Все специальности останутся прежними, и дипломы, как и все выпускники ВУЗа, они получат государственного образца. Изменения здесь, правда, тоже будут, но касаются они лишь организации учебного процесса.

Ирина Стеганцева, директор института культуры и искусства:  «Мы можем открывать новые специальности, т.к. структура более широкая, мы можем расширять спектр направлений подготовки, в зависимости, например, от общественного заказа, что работодатели от нас потребуют, мы можем привлекать большее количество преподавателей».

Все изменения призваны активизировать в университете научную деятельность, и вывести подготовку учительских кадров в регионе на качественно новый уровень. Работу со студентами усилят не только в стенах вуза, но на практике в школах.

Евгений Шарапов, корреспондент:  «Одно из ключевых изменений в педагогической практике коснется анализа уроков. Работа практикантов будет записываться с помощью видеосистемы, которая используется на госэкзамене. Так кураторы смогут проанализировать практически каждое занятие, да и сам студент увидит свои плюсы и минусы со стороны.  По словам заместителя главы администрации области Юрия Тарана, такая форма работы, в качестве пилотного проекта,  начнет внедряться уже в следующем году».

В ближайшие 2 -3 года, педуниверситету предстоит выработать новую систему внутривузовской оценки качества. Она должна соответствовать требованиям времени, и помогать готовить не просто специалистов, а людей способных развивать региональное образование.