Дом.ru
Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяОсобенности функционирования системы «Платон» стали темой круглого стола

Главная

Особенности функционирования системы «Платон» стали темой круглого стола

30.11.2015 16:33

На круглый стол собрались представители компаний-перевозчиков, областного управления дорог и транспорта и центра обслуживания пользователей системы. Система взимания платы за проезд по федеральным дорогам с большегрузов массой свыше 12 тонн действует с 15 ноября. Но некоторые водители до конца не понимают, как работает система.

Святослав Кузнецов – владелец небольшой транспортной компании. В распоряжении его фирмы – несколько большегрузов. Все они зарегистрированы в системе «Платон», однако, как говорит Святослав, во время поездок у водителей грузовиков возникают трудности технического характера.

Святослав Кузнецов, директор компании грузоперевозок: «Нужно вводить систему? Нужно. Но нужно все это делать постепенно. На данном этапе эта система создала очень много проблем для дальнобойщиков».

Цель круглого стола – провести для владельцев транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн своеобразный ликбез. Собравшимся рассказали, плата с большегрузов взимается только за проезд по федеральным дорогам общего пользования, которые не являются платными. В Липецкой области это несколько участков.

Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:«Это участок М4, это участок автомобильной дороги «Подход к городу Липецку» от М4 – А 133. Это Р119 «Орел-Тамбов». И у нас есть еще в Добринском районе маленький участок федеральной автомобильной дороги, который соединяет города Воронеж и Тамбов».

Для внесения платы водителю необходимо зарегистрировать свой автомобиль в федеральной системе взимания платы «Платон». Оплаченные средства поступают в федеральный бюджет и впоследствии будут направлены на строительство и реконструкцию дорог.

Елена Салдаева, руководитель центра обслуживания пользователей системы «Платон» (г. Липецк):  «Два варианта оплаты. Либо это бортовое устройство, которое устанавливается на транспортное средство. На лицевом счете всегда должны быть средства. То есть, если у вас на лицевом счете средств нет, и вы поехали с бортовым устройством, то вы автоматически попадаете под штраф. И второй вариант оплаты – это маршрутная карта».

Центры обслуживания пользователей сегодня открыты в каждом регионе страны, всего их 103. Также установлено более 400 терминалов самообслуживания.  Круглосуточно работают операторы технической поддержки,  для оперативного решения возникающих во время движения проблем. Штрафы за неоплаченный проезд велики – 450 тысяч рублей.

Валерий Елфимов, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:  «На сегодняшний день есть законопроект, который уже находится в Государственной Думе. Там размер штрафов, предусматривается снижение размера штрафов в 100 раз. То есть это очень серьезное послабление, на мой взгляд. И еще хочу добавить, по официальной информации, система работает уже более двух недель, — еще никто не был наказан».

По итогам круглого стола участники сформулировали предложения для более четкой работы системы «Платон». Они будут направлены в федеральные органы власти.