Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяОсенью начнется самый дорогостоящий дорожный ремонт десятилетия

Главная

Осенью начнется самый дорогостоящий дорожный ремонт десятилетия

19.09.2017 18:07

Масштабный – и долгожданный – ремонт главного моста областного центра – Петровского – начнется уже этой осенью. Город получил первый транш из федерального бюджета – 100 миллионов рублей. Вопрос о серьезном ремонте Петровского моста встал еще 10 лет назад, сейчас он– в аварийном состоянии.

…Самая главная, самая первая, самая большая переправа в Липецке местами  со сквозными дырами. И это – при колоссальной загруженности. В аварийном состоянии  пешеходная зона. Специальная экспертиза Счетной палаты еще год назад показала – ходить здесь опасно. Но люди все равно идут – на свой страх и риск.

Девушка: «Очень страшно. И очень шатается всё, когда проезжают автобусы».

 Молодой человек: «Нужна реконструкция».

В своё время Петровский мост стал самым долгожданным проектом в городе. В конце пятидесятых он соединил правый и левый берега реки Воронеж. По переправе пустили трамвай, открыли 2 полосы для движения автомобилей. Но уже довольно скоро мост перестал справляться с потоком машин.

Анастасия Стурова, корреспондент: «Ещё в 1980-х заговорили о том, что двух полос для движения – мало. И тогда началось строительство другого моста. Его возвели параллельно, ниже по течению, и открыли в 2003 году.

Тогда же старый Петровский мост должны были закрыть на ремонт. Но долгожданная реконструкция старейшей переправы города стартует только этой осенью. Обойдётся проект, по предварительным данным, в 700 миллионов рублей. Около 10 процентов на условиях софинансирования вложит муниципалитет. Основные работы запланированы на следующий год.

Михаил Щербаков, заместитель главы администрации г. Липецка: «В этом году мы мост перекрывать не будем. В этом году будут только подготовительные работы, работы по опорам вестись – без перекрытия моста. Мост будем перекрывать в следующем году. И, конечно, весь следующий год будут определенные сложности, связанные с транспортным движением. Но мы сейчас подбираем выходы, чтобы эта проблема была с минимальными потерями для населения, так скажем».

 «Глубокая» реконструкция ещё только предстоит. Уберут трамвайные рельсы, заменят контактную сеть, отремонтируют опоры, в том числе и подводной части моста. Уже осенью начнется конкурс на выбор подрядчика. За последние годы это – один из самых дорогостоящих проектов в дорожной сфере областного центра.