В Липецком государственном техническом университете презентовали обновлённую версию российского родстера «Крым». Автомобиль построен на базе Lada Kalina, но имеет собственный каркас, среднемоторную компоновку, композитные кузовные панели, а также съёмную крышу. Родстер оснащён 1,6-литровым 118-сильным «вазовским» двигателем, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Масса красавца — 900 кг, до 100 км/ч разгоняется за 8,6 с. Габариты достаточно скромные и составляют: длина — 3 905 мм, ширина — 1 679 мм, длина — 1 217 мм, при колесной базе в 2 470 мм.
В автомобиле, построенном группой студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана, учтены замечания по работе подвески и трансмиссии первого и второго прототипов. Это уже второй прототип, его испытывают поездкой по российским дорогам. Первый был создан в 2016 году.
По словам заместителя руководителя рабочей группы, директора научно-образовательного центра Формула-студент МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрия Онищенко, в процессе работ конструкторы планируют получить доступный и автономный гибридный автомобиль (электромобиль), разработать его кибер-защиту, а также испытать перспективные технические и технологические решения для интеграции их в серийные образцы автомобилей. Примерная стоимость серийной версии такого родстера составит около 650 тыс. рублей.
Выбор в качестве объекта проектирования на узлах и агрегатах отечественного автомобиля Лада Калина обусловлен большим интересом в студенческой и молодёжной среде к данному транспортному средству. Кроме того, проект позволит максимально вовлечь студентов в реальную инженерную деятельность, — рассказал Дмитрий Онищенко.
Студенты Липецкого государственного технического университета познакомились с особенностями конструкции и историей создания родстера, смогли оценить необычную геометрию кузова и комфортность места водителя. Также им рассказали о создаваемой в стране межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации