Дом.ru
Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяМониторинг цен на продукты

Новости

Мониторинг цен на продукты

17.09.2014 13:23

Целая бригада – 11 сотрудников областного управления потребительского рынка и ценовой политики ежедневно, включая выходные, мониторят цены на продукты в торговых точках региона. Задача – не допустить необоснованного повышения стоимости продовольствия. Перечень соответствующих товаров утвержден в рамках Указа Президента России. Как проходят проверки?

Внешне борец с повышением цен ничем не отличается от обычного покупателя. Сотрудник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Людмила Седых каждый свой рабочий день начинает с похода по магазинам.

Людмила Седых, консультант отдела контроля областного управления потребительского рынка и ценовой политики: «У нас есть основной перечень товаров, на которые обязательно контролируются цены. Я их заношу вот в такую форму. Это основные товары: мясо, рыба, куры, молочная продукты, овощи, фрукты».

 В списке Людмилы есть графа с максимальной ценой, которая может быть на эти продукты. В этом магазине накручивания цен проверяющая не обнаружила. Но сегодня ей предстоит обойти еще шесть торговых точек. В это время ее коллеги мониторят стоимость продуктов в районах области. Ситуация на продовольственном рынке остается в центре внимания региональных властей после того, как Россия в ответ на западные санкции приняла свои меры, связанные с импортом. И тех недобросовестных предпринимателей, которые под шумок решили поднять цены, приглашают на воспитательную беседу.

Лариса Жданова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики: «Ведем беседу с каждым хозяйствующим субъектом, выясняем, чем вызвано: или это повышение цен поставщиком, или производителем, тогда нам розничное звено обязательно дает информацию. Мы, в свою очередь, эту информацию направляем в прокуратуру и в антимонопольную службу».

На «горячую линию» профильного областного управления ежедневно поступает около двадцати звонков. На прошлой неделе жители региона чаще всего жаловались на подорожание куриного мяса в магазинах крупного регионального производителя.

Лариса Жданова, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики: «Повышение цены было в пределах 10%, а на отдельные виды даже на сорок и на 70%. Повышать на такой процент – мы считаем, что оснований нет. Но предприятие среагировало. Совместными усилиями мы пришли к тому, что это предприятие планирует снизить цену».

Сомнение у сотрудников ведомства вызвала и яичная арифметика. Цена за десяток яиц от одного производителя подскочила на четыре рубля – с этим тоже будут разбираться. Санкции, введенные США и странами Евросоюза, а также принятые Россией ответные меры, конечно, отразились на состоянии нашего рынка. Сократились импортные поставки, с прилавков исчез ряд товаров западного производства. Но мощностей российского и, в частности,  липецкого агропрома, хватает, чтобы обеспечить людей отечественной продукцией, причем гораздо более высокого качества, чем импортного. Особенно в условиях, когда вырос спрос. А потому покупатели липецких магазинов никаких изменений ассортимента не заметили.

Покупатель: «Все есть, в принципе,  в магазинах ассортимент какой был, такой и остался».

А узнать всю информацию о динамике  цен вверх и вниз по каждому продукту можно на сайте областного управления потребительского рынка и ценовой политики.