Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяМеждународная инвестиционная конференция – диалог власти и бизнеса о развитии туриндустрии

Главная

Международная инвестиционная конференция – диалог власти и бизнеса о развитии туриндустрии

22.11.2015 11:34

На этой неделе лидеры туристической индустрии посетили  наш регион. В Липецке прошла международная инвестиционная конференция «Инвест-Тур 2015». Ее цель – диалог между бизнесом и властью для успешной реализации инвестиционных проектов в сфере туризма.

За развитие внутреннего и въездного туризма в нашем регионе  всерьез взялись еще в 2006 году, когда одними из первых в России приступили к реформе местного самоуправления. С тех пор была проделана огромная работа по благоустройству.  В чистые и уютные малые города можно приглашать и гостей. Демонстрировать накопленный туристический потенциал. Можно еще и заработать на этом, направив средства на дальнейшее благоустройство и развитие родной земли.

Внутреннему туризму сегодня огромное внимание. Это тоже своего рода импортозамещение. В конце сентября нынешнего года Президент страны дал поручение региональным властям разработать комплекс мер, направленный на формирование комфортной туристической среды. У нас уже несколько лет действуют региональные особые экономические зоны туристско-рекреационного типа «Елец» и «Задонщина», создаются новые кластеры…

Липецкая область – в числе, к слову сказать, не очень многочисленном, участников федеральной целевой программы по развитию туризма. Почему регионов-участников не так много, всего чуть более двадцати, — федеральные средства, а это миллиарды рублей, выделяются только при условии софинансирования с областью и наличием реальных инвестиций. У нас это условие выполняется. И это при том, что по сравнению с другими «раскрученными» в туристическом смысле регионами, мы, можно сказать, в самом начале пути. Но в год к нам уже приезжают до 150 тысяч гостей. Задача увеличить туристический поток как минимум в 5 раз.

Конечно, предстоит продолжить решение целого комплекса вопросов. Важнейший – инфраструктура. Но не менее важный — осведомленность людей о туристическом потенциале тех же малых городов.  У нас — город музей под открытым небом Елец,  русский Иерусалим – Задонск, дворянские усадьбы, бунинские, лермонтовские, пушкинские места…  Кажется, что в связи с ростом популярности внутреннего туризма, люди сами увидят все преимущества малых городов и поедут туда. Но такого не произойдет, администрациям городов нужно проводить туристическую экспертизу, продумывать логистику: как добраться до места, где жить, чем питаться, что смотреть. И задачу по осведомленности, привлекательности, узнаваемости территории поможет решить событийный туризм. Этому направлению на прошедшей инвестиционной конференции уделили особое внимание.

Подробнее – в видеосюжете и выпуске «Вести-Липецк. События недели» от 22 ноября