Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяГородское транспортное предприятие стало менее убыточным

Главная

Городское транспортное предприятие стало менее убыточным

03.05.2018 18:16

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству перед депутатами о результатах деятельности МУП «Липецкпассажиртранс» в прошлом году отчитался его руководитель Константин Власов.

Маршрутная сеть предприятия сегодня включает 57 маршрутов, в том числе 5 трамвайных, 52 автобусных, из них 17 садоводческих. В прошлом году городской транспорт перевез более 40 млн. пассажиров, 12 млн.  из них  льготники.

Плановый выпуск предприятия сейчас составляет 228 автобусов и трамваев. Большая часть приспособлена для перевозки маломобильных групп населения: 21 — низкопольный автобус, 50 – полунизкопольный, 40 единиц оснащены информационными табло для инвалидов по слуху, 240 оснащены речевыми информаторами для инвалидов по зрению.

Средний износ автобусов за 2017 год составил 74%, а за 1 квартал 2018-го 67,1%, трамваев – 100%. Средний возраст автобуса 9,4 года. В 2017-м – 11,4. Трамваям 28,5 лет.

Судя по цифрам в презентации, дела у предприятия улучшились. Сумма дохода по транспортным картам составила 194 млн. рублей. Всего на городских маршрутах в 2017 году получено 407 млн. доходов от перевозки пассажиров, оплативших проезд за наличный и безналичный расчет, что на 22 млн. рублей больше прошлого года. Доходная ставка каждого км пробега увеличилась с 24,73 руб. в 2016-м до 26,73 руб. в 2017-м.

Этим летом из состава МУП «Липецкпассажиртранс» будет выделен МУП «Городской электротранспорт». Это создаст условия для реализации концессии по развитию рельсового транспорта и привлечения средств на долгосрочный период. Следующий этап – акционирование автобусного предприятия, что сможет увеличить экономическую подвижность и конкурентоспособность пассажирских перевозок.

— За 2017 год предприятие получило почти 1 миллиард 300 миллионов рублей дохода из всех источников. Субсидия из городского бюджета составила 412 миллионов, из областного почти 42 миллиона. Сегодня доля собственных доходов в общих доходах предприятия составляет 62 процента, —  сообщил Константин Власов.

Главный аудитор Липецка напомнила, что Липецк в десятке лидеров по бюджетной поддержке городского транспорта.

— На 2018-й год планы были такие: мы сокращаем  финансовую поддержку почти на 100 миллионов рублей, в том числе по субсидиям на возмещение части затрат по перевозке пассажиров  — 198 вместо 400 миллионов рублей. То есть более чем наполовину. Но по итогам 1 квартала мы 50 миллионов добавили. Что нам ждать в конце года в части субсидирования из бюджета? Тем более, что самый убыточный транспорт ликвидирован, результат должен быть, – поинтересовалась Марина Зиборова.

— Сейчас сложно говорить, давайте возьмем паузу. Мы должны понимать, что у нас будет с точки зрения обновления парка. Сможем ли мы выйти на рентабельные маршруты. Мы должны понимать, какая наша политика будет с точки зрения ценообразования и тарифов. Я думаю, в конце мая — середине июня, определимся и выйдем в горсовет с конкретным предложением, — сообщил первый вице-мэр Дмитрий Аверов.

Депутат Екатерина Пинаева поинтересовалась,  насколько целесообразна передача московскими властями Липецку 10 автобусов и 12 трамваев. Городские власти ни разу и нигде не  озвучивали их техническое состояние. К тому же Липецку достанутся большие автобусы, которые по нашим дорогам никогда не ездили.

По словам Власова,  московские трамваи моложе липецких в два раза. Потому к ним нет никаких вопросов. Автобусы 2008-2009 годов выпуска. Их обследовали липецкие специалисты, и техническое состояние их устроило. Трехосные автобусы действительно большие, но им найдут применение на популярных маршрутах.

— Что с организацией сбора мусора в салоне автобусов? Нам избиратели жалуются, что некуда выкинуть билетики. И в итоге они валяются на полу, — спросила депутат Людмила Яськова.

Председатель департамента транспорта мэрии Александр Алынин заверил, что салон водители должны убирать на каждой конечной остановке.

О культуре вождения и поведении водителей городского транспорта поднял вопрос депутат Александр Печерский.  Ему и другим липчанам посоветовали обо всех нарушениях сообщать по телефонам в МУП «Липецкпассажиртранс», которые указаны в самих автобусах.

Вопросов у депутатов было бы еще больше, но, ограниченный регламентом председатель комиссии Борис Бондарев,  решил подвести итог. Он, к слову, перемещается по городу исключительно на автобусах.

— Я просто призываю чаще ездить в автобусах, и тогда многие вопросы отпадут сами собой. Пока то, что я вижу, меня устраивает. К 8 часам в университет на занятия я ни разу не опаздывал. Это благодаря тому, что транспорт работает и наполняемость в 7 часов утра не такая большая.  И я не видел каких-то расхлябанных водителей. Может, мне  действительно счастливый билет какой-то попадается. Но определенный прогресс есть, — подытожил Борис Бондарев.

Источник: пресс-служба городского Совета