Филиал Всероссийской Государственной телерадиокомпании "ГТРК "Липецк"
ГлавнаяДепутаты Липецкого горсовета разработают концепцию поддержки муниципального транспорта

Главная

Депутаты Липецкого горсовета разработают концепцию поддержки муниципального транспорта

27.09.2016 17:48

В  Липецке прямо на автодорогах  появятся платные парковки,  а также к 1 октября  разработают концепцию поддержки муниципального транспорта. Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству.

Представители муниципального транспортного предприятия рассказали о насущных проблемах. Износ  подвижного состава сегодня —  97 % и требует обновления.      Половина пассажиров — льготники,  компенсации из  бюджета для покрытия расходов на их перевозку недостаточно. По подсчетам транспортников, их убытки составляют 266  миллионов рублей. Для повышения эффективности работы транспортной инфраструктуры руководители муниципального предприятия предлагают  ежегодно повышать тариф на проезд хотя бы с учетом инфляции и избавиться от троллейбусного движения. Территорию троллейбусного депо распродать и направить средства на замену подвижного состава автобусного парка. В этих случаях нагрузка на бюджет на содержание муниципального транспорта сократится более, чем в 2 раза.

Виталий Гурьев, директор МУП «Липецкпассажиртранс»: «Для дальнейшего снижения убытков предприятием предлагается заменить троллейбусное движение автобусным, себестоимость перевозки одного платного пассажира троллейбусами самая высокая – 68 рублей, автобусами 31 рубль, трамваем 57 рублей».

Однако  такое предложение депутаты не поддержали, по их словам, нельзя исключать экологическую составляющую троллейбусного движения.  Вместо этого  народные избранники посоветовали искать другие источники доходов, к примеру, пересмотреть работу частных пассажирских перевозчиков.

Игорь Полосин, сопредседатель Общественного Совета при председателе Липецкого горсовета: «Если мы ликвидируем троллейбусный парк, мы его ликвидируем навсегда. Удивительно, знаете, то, что самые востребованные маршруты отдаются прежде всего коммерческим автобусам. Муниципалитет работает с 6 и допоздна, а коммерческий — с 8 и до 8, отработал, и все, а дальше все издержки и проблемы берет на себя муниципальный транспорт».

Среди предложений, которые прозвучали: выделить городской электротранспорт в отдельное предприятие, передать основные маршруты муниципальному транспорту, частников обязать согласовывать свое расписание с муниципалами, а также участвовать в перевозке льготных категорий пассажиров.